... В ЕВРОПУ ПРОРУБИВ ОКНО

ЗАО "Контейнершипс Санкт-Петербург" в краткие сроки успешно завершило внедрение системы управления морским контейнерным терминалом "База Литке" в г. Кронштадте. Проект выполнили специалисты компании "Диалог Информационные Технологии" ("Диалог ИТ") на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8.0". Крупная компания, владельцем которой является иностранный инвестор, доверила им разработку сложной системы управления на новой отечественной платформе. Система находится в рабочей эксплуатации с ноября 2003 года. По мнению руководства компании-заказчика, поставленные задачи первого этапа выполнены в полном объеме. Ведется подготовка следующих этапов.

Александр Чефранов, руководитель проекта, менеджер по информационным технологиям ЗАО "Контейнершипс Санкт-Петербург":

- Система управления контейнерным терминалом была создана в очень короткие сроки. Сегодня в едином информационном пространстве уже работают: диспетчер импортных контейнеров, депо-оператор, стивидор и диспетчер.

Прежние средства автоматизации терминала с использованием электронных таблиц и некоторых вспомогательных программ зарубежного производства не позволяли получить томной картины. Кроме того, они не обеспечивали в полном объеме возможности параллельной работы пользователей. Мы понимали, что необходимо или создавать свою информационную систему, или пытаться адаптировать какую-либо существующую на рынке, гак как с увеличением объема перевозок, расширением площадей и ростом числа

Компания "Контейнершипс Санкт-Петербург" - один из крупнейших контейнерных перевозчиков в европейской части России.

Компания - совладелец контейнерного терминала в г. Кронштадте и дочернее предприятие фирмы Container ships Ltd OY (Финляндия) имеет большой парк собственных автомашин и свои морские суда, осуществляет морские контейнерные перевозки по всей Европе, ежемесячно обслуживает и контролирует поступление, перестановку и перемещение нескольких десятков тысяч контейнеров. сотрудников перед фирмой встает проблема автоматизации управления процессом обработки и движения контейнеров. Как эксперимент была попытка использования программы, ранее установленной на терминале компании в Голландии. Но выяснилось, что программа не охватывает весь спектр задач и не соответствует в полной мере требованиям нашего терминала, а ее адаптация и сопровождение - весьма дорогое удовольствие.

В результате консультаций с различными фирмами - производителями программного обеспечения был сделан выбор в пользу компании "Диалог ИТ".

С вводом в эксплуатацию новой системы управления терминалом на платформе "1С:Предприятие 8.0" обработка информации ускорилась, контроль работы терминала и движения контейнеров упростился. Оставив неизменным старый, устоявшийся документооборот, только благодаря автоматизации мы перешли на принципиально другой уровень ведения учета, что уже позволяет нам эффективно контролировать и управлять процессами и проводить всесторонний анализ деятельности.

В дальнейшем мы планируем охватить системой все основные подразделения компании. В ближайшей перспективе планируем подключить транспортный отдел, на очереди стоят логистика, планирование и оптимизация перемещений по площадке и размещения контейнеров на судне. Сбор данных и обследование рабочих мест уже проводятся.

Борис Олефиренко, руководитель проекта со стороны "Диалог ИГ":

- Перед нашей компанией на первом этапе реализации проекта были поставлены следующие задачи:

* разработка единой информационной среды терминала с перспективой подключения к ней других подразделений и центрального офиса;

* обеспечение оперативного контроля всех процессов;

* составление пакета необходимой документации перед погрузкой/выгрузкой контейнеров;

* обеспечение совместимости с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами;

* автоматическое составление управленческих отчетов;

* ведение архива с информацией по всем проходящим через терминал и ушедшим контейнерам;

* отображение плана расположения контейнеров на площадке терминала или на судне в реальном времени;

* разграничение функций и зон ответственности между сотрудниками;

* обеспечение эргономичного интерфейса на русском и английском языках:

* обеспечение технической поддержки и сервисного сопровождения продукта в процессе эксплуатации.

Весной 2003 г. сотрудники "Диалог ИТ" провели комплексное обследование рабочих мест и процессов работы терминала. На тог момент фирма "1C"" уже создала технологическую платформу, то есть среду разработки информационных систем нового поколения "1С:Предприятие 8.0". Анализ ее возможностей показал, что платформа позволяет создавать системы, соответствующие современным тенденциям развития информационных технологий и требованиям рынка, а также обеспечить высокую эффективность использования систем за счет расширения их функциональности, повышения производительности, масштабируемости и простоты настройки интерфейсов. Кроме того, платформа имела средства быстрой индустриальной разработки бизнес-приложений.

Компания "Диалог Информационные Технологии" (г. Санкт-Петербург) - известный системный интегратор - осуществляет проекты в области:

* управленческого, организационного, финансового консалтинга;

* создания и внедрения систем автоматизации различных видов учета и информационных систем управления предприятием;

* поставки компьютерной техники, периферии, программного обеспечения;

* обучения пользователей программных продуктов на платформе "1C:Предприятие", а также подготовки разработчиков и администраторов системы.

За две недели мы выполнили пилот-проект. В нем частично реализовали функционал будущей системы управления и показали ее руководству и ответственным сотрудникам "Контейнершипс Санкт-Петербург". Наше решение было признано перспективным для автоматизации терминала.

В конце июля началась реализация проекта. Учитывая уникальность задачи, разработка проводилась при тесном взаимодействии с представителями заказчика и продолжалась всего три месяца. Первая версия системы, соответствующая требованиям заказчика, была установлена к осени 2003 г. Окончательная ее доработка проводилась непосредственно на рабочих местах, где устранялись замечания пользователей. Так как работа на терминале ведется круглосуточно, то обучение пользователей и тестирование системы осуществлялись ночью. И уже через месяц полностью готовая система была запущена в промышленную эксплуатацию.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости