Посылка... под рентгеном

Как организована система безопасности в TNT

Европейский лидер в области экспресс-доставки и логистики TNT Express в 2004 году вновь увеличила свой товарооборот в России - на этот раз на 50%.

- Наши достижения являются результатом изучения и анализа потребностей клиентов. - считает гендиректор компании в России Харрован Граафейланд. - Мы стремимся предугадывать их пожелания, приходим к клиенту с индивидуальными решениями, помогаем ему эффективно развивать бизнес и вместе идем к успеху.

Наиболее значительного роста - на 43% - TNT добилась в секторе специального сервиса, направленного на предложение клиентам индивидуальных решений для бизнеса. Товарооборот внутрироссийских перевозок вырос на 65%. на международных направлениях - на 30%. В секторе международных перевозок увеличился спрос на услугу Economy Express - ее рост составил 18%, а доля международных грузов - 25%. По сравнению с 2003 годом число клиентов увеличилось почти на треть.

Для того чтобы попытаться полностью исключить риски. TNT особое внимание уделила созданию системы повышенной безопасности транспортировки грузов на всех этапах перевозки. TNT стала первой и пока единственной в России компанией, получившей сертификат по международному стандарту безопасности ТАРА. Отделения компании в Москве и Санкт-Петербурге добились самых высоких в мире показателей соответствия требованиям этого стандарта - на 95.8% и 99,3% соответственно.

Компания не оставила своих прежних планов открыть прямую линию между Льежем или каким-нибудь европейским пунктом и Москвой. Однако сначала предстоит выбрать место для операционно-складсксго центра --в зависимости от того аэропорта, который будет в дальнейшем использоваться для самолетов TNT.У компании уже сформировалась концепция на сей счет, но от комментариев относительно того, какой аэропорт для своих полетов TNT предпочитает, пока воздержится.

...Региональный менеджер по безопасности TNT Express Тони Лагг более 26 лет занимается правоохранительной деятельностью и проблемами безопасности. В этой фирме он работает уже 5 лет и в настоящее время является руководителем региональной службы безопасности Отдела международной коммерческой деятельности по таким странам, как Россия, страны Восточной Европы, а также Австрия, Швейцария. Кипр. Мальта и Израиль - всего 43 страны.

Как рассказал сам г-н Лагг. в сферу его деятельности также входит обеспечение хозяйственной деятельности, внутренних и международных перевозок, включая перевозку мелкооптовых партий и штучных грузов клиентов, занимающихся импортом с азиатских рынков.

Работая в США. он занимался вопросами безопасности авиаперевозок и обеспечивал выполнение требовании Таможенного ведомства Штатов по борьбе с терроризмом.

Любопытно, что до прихода в TNT Тони работал в полиции Большого Лондона, где расследовал преступления, связанные с мошенничеством, грабежами, торговлей наркотиками и убийствами, а также антитеррористической деятельностью.

Прежде он представлял TNT в международной ассоциации ТАРА, а в настоящее время является координатором рабочей группы ТАРА ЕМЕА в лондонском аэропорту Хитроу. занимающейся предотвращением преступлении, а также участвует в работе других аналогичных групп под эгидой ТАРА.

Как видим, европейский лидер по экспресс-доставке доверяет обеспечение безопасности перевозок исключительно квалифицированным специалистам своего дела, с которыми злоумышленникам всех мастей лучше лицом к лицу не встречаться.

Признаться, заранее познакомившись с внушающей оторопь преступным элементам биографией Тони Лагга. я ожидал увидеть некоего громилу - образ, навеянный книгами о Скотланд-Ярде и его сотрудниках, с каменным выражением на бульдожьем лице расправляющихся с правонарушителями. Но Тони оказался вполне интеллигентным человеком с располагающей внешностью, в облике которого не было ничего пугающего.

- В чем заключается сложность обеспечения безопасности в кампании, занимающейся экспресс-доставками? - спросил я. - Ведь авиаперевозки выполняются исключительно в ночное время, которое, как нас убедили романы Конан Доила и Агаты Кристи, самое подходящее время для совершения преступлений.

Я вспомнил, как несколько лет назад побывал в сортировочном центре TNT в Льеже, и во время экскурсии по ночному аэродрому пришел к выводу, что лучшего места для съемок голливудского блокбастера и не сыскать. То и дело - каждые три минуты - на скупо освещенное летное поле приземляются самолеты, свет прожекторов выхватывает из темноты немногочисленную группу людей, сноровисто разгружающих прибывающие машины, которые через короткое время, забрав на борт какой-то груз, вновь взмывают в непроницаемое небо. Короче говоря, налицо все стандартные атрибуты рыцарей "плаща и кинжала": ночь таинственный аэропорт где-то посередь Европы, юркие самолеты, не задерживающиеся на земле...

Тони рассмеялся и ответил, что действительно, отрасль эта необычайно сложная и развивается в общем комплексе авиатранспортных перевозок. Поэтому, заметил он. очень важно и необходимо при оценке риска обращать самое пристальное внимание, ничего не упуская на каждый элемент этого транспортного процесса. И мы при этом анализируем, какие упущения допустили и чем могли бы при желании воспользоваться злоумышленники. И как вы понимаете, именно на этих внушающих опасения участках мы сосредотачиваем особое внимание. Мы составляем план коллективных мероприятии, а затем следим за тем. чтобы все чаши процедура осуществлялись в точном соответствии с этим планом.

- Если не секрет, какое наиболее "слабое звено" во всей цепочке?

- Я бы сказал, что оно связано с международными перевозками. В таких крупных аэропортах, как Франкфурт, Мадрид, амстердамский Скипхол. у нас были серьезные проблемы, связанные с поопажеи груза. Главная сложность заключается в той огромной площади, на которой и приходится работать. Через эти хабы перемещаются ежесуточно тысячи тонн груза, и задействовано огромное количество сотрудников. Поэтому нам приходится строго отслеживать те направления, по которым направляются наши грузы, и контроль за прохождением перевозок находится на должном уровне. При экспресс-доставках трудности возрастают, поскольку на каждое отправление отводится слишком мало времени, что затрудняет контроль и дает больше возможности преступникам совершать правонарушения.

- Что и говорить, кража посылки - вещь крайне неприятная, но все же это наименьшее зло по сравнению с, скажем, каким-нибудь терактом, предотвратить который, вероятно, непросто.

- Естественно, тот. кто совершил кражу, может решиться и на теракт. Мы ввели 100-процентное сканирование всех грузов, доставляемых воздушным путем. Это стало нашим социальным ответом на участившиеся угрозы терактов. Это наша святая обязанность. Конечно, мы полностью не исключаем вероятность того, что террорист может проникнуть в зону обработки багажа или даже сговор между преступником и сотрудником аэропорта.

В качестве примера могу привести недавний случаи в Хитроу. где мы выявили сговор между сотрудниками. Проведенное ТАРА расследование и анализ преступлений, которые приходились на логистические цепочки в районе аэропорта, позволили нащупать связи с организованной преступностью.Выяснилось, что еще при найме на работу сотрудник нацеливался занять определенную должность, которая позволила бы ему получить доступ к интересующим преступника объектам. Эта полицейская операция под условным названием "Графтен-- началась недели две-три назад, для этого было выделено специальное подразделение с целью расследовать преступления, связанные с грузоперевозками. В результате успешно проведенной операции уровень преступности в Хитроу снизился на 73%.

- Каковы ваши функции координатора ТАРА в Хитроу?

- Я выполняю объединяющие функции между руководством аэропорта, ассоциацией по воздушным перевозкам, по наземным перевозкам. Я контролирую транспортировку груза из аэропорта и в аэропорт. Все эти ведомства вместе с TNT образуют некое партнерство, которое имеет право напрямую выходить на полицию,

- Что изменилось в досмотре груза после всем памятного 11 сентября 2001 года? Какие меры были предприняты для обеспечения безопасности дополнительно?

- Безусловно. 100-процентное сканирование очень способствовало повышению безопасности. Это несомненно Мы ввели специальные полисы. Отправление любого клиента, любой компании, которые прежде не отправляли грузы через TNT. проходит тщательный ручной досмотр. Особенно это касается грузов, отправляемых воздушным путем. И мы настаиваем на 100-проиентном досмотре с помощью рентгеновских установок

Что же касается хаба TNT в Льеже то всех сотрудников проверяло Управление гражданской авиации Бельгии. Комиссия пришла к выводу, что меры безопасности очень хорошие. Этому в немалой степени способствуют неплохо отработанные взаимоотношения с местной полицией и таможней. В случае каких-то непредвиденных инцидентов в аэропорту полиция прибудет спустя всего несколько минут Администраций потратила, насколько я знаю, около четверти миллиона евро на обеспечение системы, безопасности и теленаблюдения И поэтому есть возможность осуществлять мониторинг всей аэропортовая площади Всех сотрудников, прежде чем они получат доступ на территорию ограниченного доступа, тщательно обыскивают. Таможня для проверки поступающих грузов использует собак.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости