24 марта с. г. во ФГУП “Почта России” завершил работу семинар “Внедрение современного логистического управления в почтовой связи. Опыт и проблемы создания региональных логистических центров”, посвященный проблемам оптимизации федеральной почтовой логистики. В нем приняли участие руководитель Департамента почтовой связи Минсвязи России А. А. Щеголихин, генеральный директор ФГУП “Почта России” И. А. Сырцов, начальник Главного центра магистральных перевозок почты П. О. Юнкин, руководители и представители филиалов, транспортных предприятий и организаций Почты России, научно-исследовательского института почтовой связи, зарубежные партнеры Почты России.
В рамках проводимой реструктуризации ФГУП “Почта России” осуществляется программа перестройки логистических схем работы предприятия и модернизации транспортно-сортировочной сети. Именно ее функционирование и организация в значительной мере определяют скорость и качество прохождения почтовых отправлений, и экономичность их обработки.
Открывая семинар, Генеральный директор ФГУП “Почта России” И. А. Сырцов, в своем докладе о ходе создания единого государственного предприятия “Почта России” отметил, что “реструктуризация почтовой связи России – это не только объединение в единую структуру, но и большая и трудная работа по оптимизации работы всей почты, прежде всего, оптимизация работы магистральной сети почтовой связи. В условиях, когда в стране не существует ни одной логистической структуры федерального уровня, Почта России может стать крупным игроком на этом рынке”.
“Работа по принципиальному повышению качества почтовой логистики будет осуществляться по четырем основным направлениям, таким как разделение магистральной и региональной логистики, внедрение новых железнодорожных, авто- и авиамаршрутов, автоматизация обработки почтовых отправлений, повышение производительности труда за счет качественного повышения уровня профессионализма и организованности персонала”, — отметил первый заместитель генерального директора ФГУП “Почта России” Д. Д. Чуйко.
Создание единого национального почтового оператора — ФГУП “Почта России” — подразумевает и объединение всех существующих объектов федеральной почтовой связи, задействованных в осуществлении магистральной перевозки почты в одно подразделение Почты России – федеральную транспортно-сортировочную сеть. Сеть создается на базе Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП), к которому присоединятся все структуры почтовых предприятий, задействованных в магистральных перевозках. До конца 2004 года в состав единой сети войдут 25 объектов, в 2005 году планируется завершить реорганизацию федеральной транспортно-сортировочной сети.
Реформа магистральной логистики, интеграция всех ее объектов в единую сеть, направлена, прежде всего, на принципиальное повышение эффективности работы всей структуры, сокращение сроков прохождения почтовых отправлений по магистральной сети, внедрение современных технологий обработки почтовых отправлений и управления качеством оказания почтовых услуг.
Одна из ведущих ролей отводится созданию магистральных сортировочных центров, выполняющих функции по приему, обработке и перевозке почтовых отправлений по прикрепленным магистральным маршрутам.
В России нет пока опыта создания магистральных автоматизированных сортировочных центров. В связи с этим на семинаре с презентацией о реализации проекта по созданию автоматического сортировочного центра для Почты Венгрии выступила компания “Siemens Dematic”, являющаяся одной из немногих компаний в мире, занимающихся разработкой и реализацией подобных проектов на условиях “под ключ”.
Первый автоматизированный сортировочный центр планируется построить в Московской области и запустить в работу к середине 2006 года. Московский регион выбран как пилотный неслучайно, поскольку система обработки и перевозки почтовых отправлений в этом регионе имеет большое значение для функционирования федеральной почтовой связи России. Объектами почтовой связи Московского региона обслуживается около 10 % населения РФ, в них сосредоточена обработка порядка 25 % почтового обмена страны, а объемы обрабатываемой почты в Московском регионе в 6-7 раз больше объемов любого крупного регионального узла.
Северо-западный регион является вторым по объемам обрабатываемых почтовых отправлений. Весной 2007 года планируется введение аналогичного центра в Санкт - Петербурге.
Всего планируется строительство около 25 подобных центров в местах максимальной концентрации потоков почтового обмена.
Задача сокращения сроков прохождения почтовых отправлений будет решаться также за счет применения для сортировки и транспортировки средств автоматизации и скоростных видов транспорта (автомобильные перевозки в магистральной логистике), реализации проектов использования многооборотной тары и внедрения контейнерных перевозок, реализации в почтовой связи технологий отслеживания почтовых отправлений.