Головным предприятием по производству скоростных поездов будет совместное предприятие Siemens и ЗАО "Трансмашхолдинг"

Головным предприятием по производству перспективных скоростных и высокоскоростных поездов в России будет совместное предприятие Siemens и ЗАО «Трансмашхолдинг». Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», 2 июня состоялась рабочая встреча президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева и руководителя подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитриха Мёллера. В ходе встречи были подведены итоги проведенного компанией Siemens конкурса по выбору российского партнера по производству высокоскоростных (до 300 км/час) электропоездов третьего поколения.

После заключения между ОАО "РЖД" и компанией Siemens соглашения о разработке и производстве высокоскоростного поезда, одним из существенных условий которого является размещение производства в России, компания Siemens обратилась к ОАО "РЖД" с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3.

8 июня ОАО «РЖД» и «Трансмашхолдинг» подпишут соглашение о создании скоростного подвижного состава на базе Тверского ВРЗ.

Из предложенных ОАО «РЖД» 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод (ЗАО «Трансмашхолдинг») – как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев поддержал выбор руководства компании Siemens.

В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП.

ЗАО «Трансмашхолдинг» владеет контрольными пакетами пяти машиностроительных заводов, выпускающих железнодорожное оборудование. В том числе, холдинг контролирует Демиховский машиностроительный завод, ключевым покупателем продукции которого является ОАО «РЖД».

Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов.

Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства.

По словам Геннадия Фадеева, ОАО «РЖД» готовит проведение научно-технического совета с участием представителей российского бизнеса и руководства компании Siemens. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих».

Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. Согласно ранее достигнутым договоренностям, к 2010 году не менее 70% производства нового электропоезда должно быть локализовано на российских предприятиях. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства.

Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России. По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости