ГДЕ ЛУЧШЕ ПРОПИСАТЬСЯ ЭКСПОРТЕРУ ЗЕРНА?

По разным оценкам, сегодня через донские порты можно ежегодно отгружать от 7 до 10 млн тонн зерна, то есть примерно 50-75% всего рекордного российского зернового и подсолнечного экспорта.

Хотя крупнейшие экспортеры зерна убеждены, что существующие в Ростовской области портовые мощности дальше наращивать нецелесообразно, на Дону продолжают строить новые зерновые терминалы. В условиях растущей конкуренции выбор порта играет огромную роль.

- Я думаю, что Азов и Таганрог имеют свои преимущества перед Ростовом, - считает Кирилл Подольский, гендиректор ОАО "Югтранзитсервис", чьи портовые терминалы сосредоточены как раз в приморских городах Ростовской области. - В частности, Азов находится в лучшей зерновой зоне, он ближе к Краснодарскому краю, фактически граничит с ним и как бы отрезает ростовских трейдеров от Кубани. Плюс Азов предпочтительнее Ростова по судоходству: при экспорте азовский фрахт судов оказывается дешевле. В свою очередь, Таганрог с точки зрения судоходства значительно предпочтительнее. Там на метр больше глубина, и есть типы судов, которые не могут заходить в реку, а в Таганроге грузятся...

В свою очередь, председатель корпорации "Астон" Вадим Викулов уверен, что наиболее выгодным местоположением зерновых терминалов является все-таки Ростов.

- Ростов - самый большой экспортер зерна, - говорит Вадим Викулов. - Конечно, новых терминалов на Дону строить уже не надо, их существующих мощностей более чем достаточно, однако если бы была возможность начать стройку заново, то мы все равно выбрали бы донскую столицу. Чтобы понять почему, достаточно посмотреть на карту автомобильных дорог. В Ростов проще доставлять зерно и подсолнечник автомобильным транспортом из многих районов Ростовской области, Краснодарского, Ставропольского краев. И хотя у Таганрога действительно есть преимущество по глубинам, с точки зрения дорожной инфраструктуры он проигрывает Ростову.

Словом, понятно, что представители разных агропромышленных групп по-своему анализируют ситуацию на рынке зерновой логистики. Однако для российской экономики важнее совсем другой факт. Экспортно-ориентированная портовая сеть для вывоза зерна сегодня создана и продолжает развиваться.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости