Горно-металлургическая компания "Норникель" (ГМК) и финская судостроительная компания "Квернер Маса-ярдс" подписали контракт на строительство контейнеровоза полной грузоподъемностью 14500 тонн для работы на Северном морском пути.
Модель контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском центре, где подтвердили заявленные его проектировщиком характеристики.
"Норникель" совершенствует транспортную логистику для обеспечения своевременной экономичной перевозки грузов", - сказал заместитель генерального директора ГМК Дмитрий Ческис. По его словам, компания испытывает потребность в таких судах современной конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в максимально возможном автономном режиме.
Контрактная стоимость арктического контейнеровоза - 70 миллионов евро. Новое судно -первое в возможной серии флотилии. Новый арктический контейнеровоз будет строиться на верфи в Хельсинки, откуда в феврале 2006 года он будет направлен в район эксплуатации для окончательных ледовых испытаний.