Большие маневры

Логистический отдел на станции Крымская помогает планировать подход поездов к портам.

В опорном центре Крымская Северо-Кавказской дороги в нынешнем году улучшились многие показатели. Например, оборот вагона снизился на 5 процентов, выгрузка подскочила на 7, погрузка - на 16. А производительность труда по сравнению с прошлым годом увеличилась более чем на треть. Снизились и эксплуатационные расходы.

Как рассказал начальник опорного центра Валерий Савченко, рост объемов перевозок не может не радовать, но он принес и проблемы. Например, с пропуском поездов, особенно грузовых. Усложняет ситуацию то, что почти все участки в сфере влияния опорного центра однопутные. К тому же на неэлектрифицированной линии Таманского полуострова даже не везде имеется автоблокировка. А смена тяги с электрической на тепловозную у поездов, следующих на Анапу и Темрюк, требует дополнительного времени и маневров.

- В такой ситуации очень важно, чтобы все наши подразделения действовали четко и слаженно, - говорит Савченко. - Потому что любые несогласованные действия вызывают цепную реакцию: срывается выгрузка, появляются "брошенные" поезда, а из-за непроизводительного простоя вагонов компания несет убытки.

Однако случается и так, что составы простаивают на промежуточных станциях из-за несвоевременного подвода судов в порты.

Поэтому, чтобы улучшить работу с клиентурой, перевозчиками и стивидорами, на опорных центрах дороги стали создавать подразделения логистического центра. Несколько месяцев назад такой отдел появился и в Крымской. По мнению местных движенцев, уже ясно, что от логистики есть польза. Лучше стал планироваться подвод поездов. К тому же станция теперь получает информацию заранее.

- Например, мы знаем день и время подхода танкерного флота. Учитывая свободные емкости Грушевой и наличие местного груза - там сливаются мазут, дизтопливо, нефть разных марок, - можем планировать, какие поезда нам подвести сразу, а какие попозже, - рассказывает Валерий Савченко. -Ведь для слива различных продуктов требуется разное время: например, нефти - три-четыре часа, а мазута - шесть.

В планы магистрали заложено развитие станций и перегонов, примыкающих к опорному центру Крымская.

Крымская

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости