Швеция: рекорд грузоперевозок

Шведские транспортники добились в 2003 году рекордных для своей страны объемов грузоперевозок: 90,7 миллиарда тонно-километров.

Сюда включены показатели железных дорог, грузового автомобильного транспорта, судов, а также зафрахтованных под грузы самолетов. В среднем на каждую душу населения страны за прошлый год перевезено 60 тонн грузов. Об этом сообщает журнал "Свенск логистик".

По западноевропейским масштабам это солидные цифры. Но не слишком ли они большие для маленькой страны? Верно, Швеция относится к числу небольших государств, но лишь с точки зрения числа жителей - 10 миллионов человек. Территория же ее довольно обширна -450 тысяч квадратных километров, при этом с севера на юг она простирается примерно на 1600 километров.

Не забудем также, что Швеция - высокоразвитая индустриальная страна, которая много чего вывозит на зарубежные рынки и немало ввозит на свой. Отсюда и получились те цифры, о которых идет речь.

Но статья в журнале "Свенск логистик" примечательна еще по ряду причин. Во-первых, я бы обратил внимание читателей на то, что ее автор Стефан Бак является генеральным секретарем Союза транспортной индустрии Швеции. Да, вот такое объединение создано в этой стране. В него входят 150 различных компаний и предприятий, которые действуют на рынке транспортных грузоперевозок по суше, воде и воздуху. О союзе сказано, что он "организует деятельность транспортных компаний и представляет их интересы в отношениях с официальными властями и другими организациями как на национальном уровне, так и на международном".

Во-вторых, стоит обратить внимание на некоторые принципиальные суждения Стефана Бака. Он утверждает, к примеру, что значение грузоперевозок ныне оценивается не только в их объемах. В отношении транспорта произошла как бы переоценка ценностей. Прежде, по словам автора, на транспортников в известной мере смотрели как на обслугу, которую вызывали, когда нужно было что-то куда-то отправить, а теперь грузоперевозки стали составной частью мощной транспортной индустрии. "Многие, -пишет Стефан Бак, - сравнивают ее с кровеносной системой всей промышленности, и в этом нет ничего странного. Застой, плохая циркуляция и болезни в этой системе способны нанести серьезный ущерб всей экономике".

Не случайно в последние годы с транспортными компаниями стали активнее работать управление железных дорог и управление шоссейных дорог Швеции, которые подчиняются министерству транспорта, все чаще проблемы грузоперевозок обсуждает профильный комитет парламента. Улучшению работы транспортной системы придает большое значение Европейский союз, членом которого является Швеция. В этих целях и был создан Союз транспортной индустрии Швеции, ставший выразителем интересов перевозчиков и работников транспортной инфраструктуры. Правда, это объединение не единственное из подобных в этой стране, но, как свидетельствует "Свенск логистик", оно самое широкое и представительное.

А необходимость широкого и тесного взаимодействия транспортников сегодня возрастает, так как в сфере грузоперевозок (с ростом их интенсификации) возникает немало проблем: необходима более гибкая система налогов и пошлин, требуется обновлять, развивать инфраструктуру на железнодорожных станциях, в портах, терминалах и аэропортах, следует повышать внимание к условиям труда перевозчиков и так далее.

Однако главное в том, что новые проблемы прежде всего связаны с обеспечением максимальной безопасности. Угрозу для транспортной системы, в том числе для портов и аэродромов, представляют террористы, пишет "Свенск логистик", поэтому главная задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность товаров в пути от места погрузки до точек разгрузки.

Но дело не только в террористах. Безопасность подразумевает еще и выработку, внедрение в практику определенных нормативов, которые способствуют нормальной перевозке грузов, защиту человеческих жизней и здоровья. Шведы хорошо помнят, как в соседней Финляндии в нынешнем году трейлер с пятью огромными рулонами бумаги (каждый весом 580 килограммов) столкнулся с автобусом, в котором ехали школьники. Итог: 24 человека погибли, 14 получили увечья. В течение двух месяцев финская комиссия разбиралась в том, правильно ли были закреплены рулоны, которые после столкновения выкатились из кузова и буквально раздавили автобус.

Союз транспортной индустрии подписал вместе с рядом других заинтересованных организаций - Шведским союзом автоперевозчиков, Объединением шведской промышленности, Союзом работодателей автомобильного транспорта и Объединением рабочих транспорта - совместное заявление, в котором ставится задача повысить безопасность грузоперевозок. В нем, к примеру, говорится: "Требования безопасности должны обязательно учитываться каждый раз, когда компании договариваются о перевозке грузов".

Очень важное требование!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости