Морской проект стран Балтии

Накануне вступления в ЕС страны Балтии стараются внедриться в различные общеевропейские проекты, чтобы получить щедрые инвестиции.

Министерство сообщений Латвии намерено принять участие в создании морской транспортной сети Евросоюза - Motorways of the sea. Самого проекта, правда, нет

- есть только идея, выделенная Еврокомиссией в число наиболее важных начинаний, софинансировать которое будет фонд Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).

Первыми о создании Motorways of the sea заговорили финны и шведы. Они не пытались объять необъятное - их инициатива касалась только обеспечения круглогодичной навигации в северных морях за счет увеличения ледокольного флота. Остальные страны - члены ЕС и государства-кандидаты, имеющие выход к морю, поддержали идею и расширили ее до неузнаваемости. Они включили в список задач развитие инфраструктуры портов, электронной системы логистики, а также мероприятия по обеспечению безопасности мореплавания и многое другое.

Начинание вполне соответствует интересам Евросоюза, задавшегося целью перераспределить значительную часть грузопотока с автомагистралей на железнодорожный и морской транспорт. В связи с этим проект оказался включенным в список из 29 других приоритетных проектов, претендующих на средства из TEN-T, а Еврокомиссия выделила его в число первоочередных, работа над которым должна начаться до 2006 года. В реализации идеи готова принять участие и Латвия.

Директор департамента инвестиций Министерства сообщений ЛР Андулис Жидков признался, что до сих пор не известно, какие проекты от Латвии будут поданы в рамках общего "морского дела". "Сейчас мы ждем, когда Еврокомиссия определит основные критерии для подготовки заявок, - сказал нашему корреспонденту г-н Жидков. - Сложность заключается в том, что согласно положению о Motorways of the sea в одиночку мы не сможем претендовать на получение софинансирования - только в связке с каким-то другим балтийским государством: Швецией или Германией, например".

Директор департамента обрисовал круг проектов, которые Латвия могла бы реализовать в рамках "Морских магистралей": углубление фарватеров в крупнейших латвийских гаванях, развитие инфраструктуры, связанной с организацией паромного сообщения, улучшение подъездных путей к портам. Однако помощь TEN-T не будет значительной - она составит не более 10 процентов от общей стоимости проекта. Несмотря на то, что в последнее время в Еврокомиссии идет дискуссия об увеличении лимита софинансирования до 30 процентов, положительное решение пока не принято.

Тем не менее Латвия готовится стать частью всеевропейской морской транспортной сети.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости