В городской администрации началась работа над концепцией речных маршрутных перевозок
Администрация Петербурга рассмотрит концепцию развития речных маршрутных таксомоторных перевозок. По замыслу разработчиков, речным трамвайчикам грозит сокращение. Зато планируется ввести автомобильные паромы для дачников.
Концепция, заказанная предыдущей администрацией города, сейчас проходит согласования с чиновниками нового правительства Петербурга. "Предложения разработчиков будут тщательно проанализированы всеми заинтересованными ведомствами. Доработанный документ будет представлен правительству Петербурга на рассмотрение летом 2004 г.", - сообщила начальник отдела развития транспорта и транзитной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Наталья Багаева.
Использование невозможно
На сегодня основные выводы разработчиков концепции сводятся к следующему. Состояние имеющегося парка маломерных судов и необходимой инфраструктуры, география городских водных путей делают невозможным использование речных маршрутных таксомоторных перевозок в массовом порядке. "Целесообразным является использование маломерных судов для маршрутных перевозок VIР-персон, что должно значительно снизить напряженность во время их визитов в город на главных городских автомобильных трассах. Перспективным направлением использования маломерных речных судов является дальнейшее развитие экскурсионных, туристических и развлекательных маршрутов", - утверждает директор ООО "Научно-производственный центр "Синтез-ЭХО" Владимир Медведев (компания, которая разработала концепцию).
Паромом по пробкам
Кроме того, разработчики предлагают использовать паромы в черте города для перевозки VIР-персон (депутатов ЗакСа, чиновников городской администрации, работников правительственных учреждений, переведенных из Москвы, и пр.) в автомобилях к месту работы (Смольный, Мариинский дворец и др.) и обратно, а также для организации постоянного сообщения между Смольным, ЗакСом, Константиновским дворцом и т.п. В качестве решения проблемы пробок на выезде из города в дачный сезон также могут использоваться паромы. Разработчики надеются, что дачники прямо на автомобилях будут заезжать на паром в центре города, который перевезет их в районы прибрежных садоводств. По мнению разработчиков, системное развитие речных маршрутных перевозок возможно лишь под контролем администрации Петербурга.
Пассажиры предпочитают Петродворец
Система внутригородских водных маршрутных перевозок не создана.
В настоящее время регулярные пассажирские перевозки осуществляются в период летней навигации по маршрутам Санкт-Петербург - Петродворец и Санкт-Петербург - Кронштадт судами на подводных крыльях типа "Метеор".
Работающие на линии Санкт-Петербург - Петродворец теплоходы на подводных крыльях типа "Метеор" ежегодно обслуживают до 250 тыс. пассажиров, паромная линия Ломоносов - Кронштадт - свыше 400 тыс. пассажиров, в том числе более 160 тыс. граждан льготных категорий.
Морские прогулки, экскурсии по Невской губе, по рекам и каналам Петербурга обеспечивает маломерный флот, обслуживая в летние месяцы до 20 тыс. жителей и гостей города.
Одним из основных речных перевозчиков на сегодня является ООО "Русские круизы".
***
СПРАВКА
Тендер на разработку концепции развития речных маршрутных таксомоторных перевозок выиграл Фонд федеральных и региональных программ в августе 2003 г.
Фонд доверил разработку ООО "Научно-производственный центр "Синтез-ЭХО".
Стоимость разработки концепции - 1,7 млн рублей.
***
Развитие городских речных маршрутных перевозок
Дальнейшее совершенствование законодательной базы в части эксплуатации маломерных судов в акватории города, учет и содержание городских водных путей (водный кадастр);
Создание и внедрение системы мониторинга и диспетчеризации всех маломерных судов в акватории города;
Создание системы обеспечения безопасности пассажиров и судовождения;
Совершенствование парка маломерных судов и требуемой для их использования инфраструктуры;
Финансирование программы развития речных маршрутных перевозок возможно на возвратной основе из федеральных и городских бюджетных средств, при обеспечении экономических обоснований не реализацию каждого этапа.
Источник: Концепция развития речных маршрутных таксомоторных перевозок в Петербурге
***
Предварительные места расположения плавучих причалов
Для судов типа "Нева":
Румянцевский спуск, р. Нева (ближе к мосту Лейтенанта Шмидта)
Гостиница "Москва", ст. м. "Пл. А. Невского", спуск на Синопской наб. около моста А. Невского
Гостиница "Охтинская", спуск на Свердловской наб. около Малоохтинского моста
Ст. м. "Пл. Ленина", спуск на Арсенальной наб. напротив Финляндского вокзала
Ст. м. "Чернышевская", спуск на наб. Робеспьера в створе пр. Чернышевского
Ст. м. "Горьковская", причал около Иоанновского моста через Кронверкский канал
Ст. м. "Спортивная", спуск около павильона Тучкова моста
Ст. м. "Черная речка", спуск на Ушаковской наб. около Ушаковского моста
Гостиница "Санкт-Петербург", спуск на Пироговской наб. напротив гостиницы Университетская наб., напротив д. 3
Балтийский завод, спуск на наб. Лейтенанта Шмидта напротив Горного института
пирс Ленинградского металлического завода, спуск на Свердловской наб.
Для малых судов:
Аничков мост, р. Фонтанка
Гостиница "Советская", р. Фонтанка, у Египетского моста
Ст. м. "Сенная площадь", у моста через р. Фонтанку по Гороховой ул.
Завод "Адмиралтейские верфи", спуск на наб р. Фонтанки у Калинкина моста
Ст. м. "Балтийская", наб. Обводного канала
Морской торговый порт "Санкт-Петербург", наб. Обводного канала
Мост через Обводный канал у Лиговского пр.
Источник: Концепция развития речных маршрутных таксомоторных пере возок в Петербурге
***
МНЕНИЯ
Михаил Пимоненко, директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики "Айлот":
"Думаю, что отказываться от маршрутных перевозок окончательно нельзя. Нужно запустить два-три пилотных маршрута и посмотреть. Не думаю, что будут пользоваться спросом речные маршруты советских времен. Сильно изменилась городская геополитика, много личного транспорта. Раньше был выбор между душным автобусом и речным трамвайчиком, сейчас так вопрос не стоит. Операторам речных перевозок нужно более гибко подходить к формированию предложения для клиентов".
Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга: "Необходимо развивать речной пассажирский транспорт. Мы забыли о ранее популярных и нужных горожанам рейсах. Например рейсы на ЦПКиО, в Невский лесопарк. Была скоростная линия на Кронштадт. Это все нужно возродить. Вместе с тем важно, чтобы это были не просто рейсы, необходимо комплексно решать задачи - в местах отдыха нужно создавать условия для отдыха. Ведь сейчас кроме шашлыков и пива на причале порой отдыхающим ничего не предлагается. Для комплексного решения задач необходима координация со стороны комитетов администрации".