ОДНАЖДЫ ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА...

Малый речной транспорт доживает последние дни?

В связи приближающимся открытием навигации речных трамвачиков мы решили посмотреть, как их персонал готовится к этому событию. Трамвайчики я нашла на трусовской стороне, на Заячьем острове, где они ремонтировались после зимы. О том, что веселого репортажа не получится, я поняла с первых слов членов экипажей. Оказалось, что трамвайчики были переданы Астраханским портом новым хозяевам и волокита с их передачей повлекла за собой срыв сроков начала навигации.

Кошка сдохла, хвост облез

По словам речников, первых пассажиров трамвайчики должны повезти 20 апреля, а у них еще ничего не готово. Нет запчастей, на трамвайчике "Москва-152" двигатель исчерпал моторесурс и нужен новый. Мне устроили экскурсию, и я заглянула во все машинные отделения и салоны. Действительно, на "Москва-152" вместо двух стоит один двигатель. Многие трубы в машинном отделении дышат на ладан. Члены экипажа, заделали сами как смогли. В салонах лежат целые груды из сидений, которые внутри поистлели, и речникам приходится ставить заплаты из досочек.

Линолеум тоже весь истрепался и полы в салонах выглядят некрасиво. Эта грустная картина - результат того, что более пяти лет в речной транспорт не вкладывали почти никаких денег. На помощь экипажам бывший хозяин трамвайчиков Астраханский порт в ближайшее время пришлет команду слесарей.

Однако, как считают речники, с каждым годом их услуги все хуже и хуже. Это объясняется оттоком квалифицированных кадров из-за низких зарплат. Те же, кто приходит взамен, плохо разбираются в механике судов и частенько за слесарями работу приходится переделывать. Вообще с кадрами, как считают экипажи, на речном флоте сейчас проблема. Очень многие из тех, кто раньше работал на судах типа "Москва", уволились, не выдержав этой работы без выходных и за копейки (2700 руб.). Про себя оставшиеся говорят: "А мы, идиоты, кретины, просто любим свою работу!"

Будущее (не только свое, но и обывателей, которые ездят на дачи) кажется речникам безрадостным. Дачники уже давным-давно обрывают телефоны Астраханского порта: "Когда же появятся трамвайчики? В прошлом году такого безобразия не было!" Да, в минувшем году навигация началась 5 апреля. Сейчас же речники не знают, когда она начнется и будут ли маршруты такими же, как в прошлом году. Пять лет тому назад Астраханскому порту принадлежало 13 судов типа "Москва". Со временем часть из была продана, и на сегодняшний день их осталось пять. В прошлом году речники умудрялись возить пассажиров на четырех, а пятое судно было на подстраховке, вдруг произойдет авария? Один из новых хозяев собирается снять с маршрута это судно (подстраховщик), сделать капитальный ремонт и превратить его в райский плавучий уголок для людей с более толстым кошельком, чем у наших дачников. Так что, как считают экипажи речных трамвайчиков, регулярность и дальность поездок под большим вопросом. А цены на билеты возрастут вдвое, с четырех рублей до 10 (взрослый) и 5 (детский). Эти меры речникам понятны. Себестоимость проезда пассажиров раньше не окупалось ценой билета. Помимо этого, очень много льготников. Это, как считают речники, и сгубило "Ракету" и их порезали на металлолом.

Так что суднам "Москва" приходилось и приходится обслуживать весь поток пассажиров, а он огромен. В 8 часов утра около городского причала собирается огромное количество народа, все толкаются и каждый занимает по пять мест, расставляя для убедительности на них ведра и уничтожая обшивку несчастных кресел. Дело в том, что на причале, например, в АЦКК их ждет еще куча родственников, которые и займут эти места. Те, кому места не заняли, ездят стоя. Почти все пассажиры - льготники. Если бы с них брали хотя бы по пять рублей, сокрушаются речники, то никакого повышения цен не надо.

За комментариями я обратилась к генеральному директору ОАО Астраханский порт Владимиру Кугашеву. Как он мне рассказал, сложности с открытием навигации в этом году начались из-за проблем с передачей трамвайчиков в собственность другой организации. Инициатором передачи выступил сам "Астраханский порт". Из-за недополучения дотаций из областного бюджета содержание трамвайчиков было убыточно. Поэтому совет директоров принял решение о передаче трамвайчиков ОАО "Астраханское речное пассажирское предприятию", учредителем которого является администрация области. Однако выполнить это решение оказалось очень трудно. Речные трамвайчики являются федеральной собственностью, и без разрешения министерства имущественных отношений РФ ничего сделать нельзя. После того как министерство дало это согласие, грянула реорганизация - оно было преобразовано в федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Все прошлые договоренности потеряли свою силу, и пришлось начинать переговоры снова. В ходе их возникла еще одна трудность - трамвайчики не могут быть переданы акционерному обществу, каким является ОАО "Астраханское речное пассажирское предприятие". Поэтому федеральное агентство по управлению федеральным имуществом передал трамвайчики астраханскому филиалу ФГУП центра "Логистика", а оно в свою очередь отдало их в аренду ОАО "Астраханское речное пассажирское предприятие". Величина аренды пока не разглашается, но это вполне приличные деньги, и они, к сожалению, уходят из нашей области в Москву. Также не было ясно, кто должен ремонтировать суда - старый или новый владелец. Деньги зависли в воздухе, и ремонтные работы застопорились. На днях администрацией области было выделено вместо обещанных 1 млн. 800 тыс. рублей 571 тыс., которые пошли на покупку запчастей и двигателя. Когда будет выплачен остаток, пока неизвестно. Как заявил Владимир Тимофеевич, работы не прекращаются и по выходным, делается все, чтобы успеть к назначенному губернатором сроку начала навигации - 20 апреля.

Борьба продолжается

С момента открытия навигации за работу трамвайчика будет отвечать новый хозяин. В распоряжение "Астраханского речного пассажирского предприятия" перейдут не только трамвайчики, но и экипажи. Чтобы проследить дальнейшую судьбу трамвайчиков, я обратилась к его директору Вячеславу Гогенко. Как он мне рассказал, цены на билеты действительно возрастут в два раза, однако это не коснется льготников, они как ездили бесплатно так и будут. К сожалению, не все пять трамвайчиков перейдут под начало предприятия, один центр "Логистика" (как и говорили члены экипажа) действительно оставит для своих нужд. Вячеслав Михайлович, так же как и персонал судов, считает, что четыре теплоходика не смогут осилить такой огромный поток пассажиров. И собирается продолжить переговоры с центром "Логистика". О том, что думают на этот счет в Астраханском филиале центра, мне, к сожалению, узнать не удалось, так как его исполнительный директор Сергей Торкопольский находится в отпуске.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости