Выступая перед журналистами, И. Левитин сообщил, что федеральное финансирование строительства платной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге в 2006 г. составит 1 миллиард рублей. Он подчеркнул, что это будет первый проект, который предполагается реализовать с использованием механизма государственно-частного партнерства: 50% средств будет выделено из федерального и городского бюджетов, 50% - привлечено из внебюджетных источников. В первом квартале следующего года будет проведен открытый конкурс по выбору частного инвестора. В свою очередь, губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко сообщила, что в городском бюджете на 2006 год на строительство "Западного скоростного диаметра" заложено 700 миллионов рублей.
Правительство РФ в ноябре одобрило строительство в Санкт-Петербурге платной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр". В соответствующем распоряжении, подписанном премьер-министром М. Фрадковым, признаны целесообразными проектирование и строительство дороги с общими затратами в размере 57,37 миллиарда рублей в ценах 2004 года и вводом в эксплуатацию в 2010 году. Согласно документу, на финансирование строительства из федерального бюджета с 2006 по 2008 год будет выделено 17,90 миллиарда рублей в ценах 2004 года, из городского бюджета Санкт-Петербурга - 10,78 миллиарда рублей (с 2005 по 2010 год). Из внебюджетных источников планируется привлечь 28,69 миллиарда рублей в ценах 2004 года. Минтрансу совместно с правительством Санкт-Петербурга поручено обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги до 1 июля. Общая длина магистрали составит 46,6 километра. С сентября 2005 года ведутся строительно-монтажные работы. Строительство первой очереди будет осуществляться в 2006-2008 годах.
И. Левитин также принял участие в заседании Морского совета Санкт-Петербурга. В своем выступлении он отметил, что уже сейчас порты Финского залива обеспечивают около 40% морской внешней торговли России. По предварительным прогнозам, их общий грузооборот увеличится к 2010 г. более чем в 2 раза и составит порядка 240 млн. тонн. Правительством Санкт-Петербурга подготовлены материалы, необходимые для присвоения наименования порту в Санкт-Петербурге. Роскартографией проведена их экспертиза и подготовлен проект постановления Правительства РФ о присвоении порту наименования «Большой порт Санкт-Петербург». После согласования с Минюстом России документ будет внесен в Правительство РФ. Росморречфлотом и подведомственными ему организациями проводится работа по описанию границ территории и акватории порта, после чего Минтранс России подготовит проект Постановления Правительства об открытии порта для международного сообщения и установлении в нем пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. И. Левитин сообщил, что Министерство поддерживает инициативу Федерального агентства по особым экономическим зонам о разработке законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах». По мнению Министра, придание российским портам статуса ОЭЗ сделает их более конкурентоспособными. И. Левитин также сообщил, что в 2006 г. министерству будет выделен из инвестфонда 1 млрд. руб. на предпроектные и проектные работы. Госинвестиции будут направлены, в частности, на создание логистического центра в Новороссийском морском порту. Этот проект будет реализовываться в рамках подпрограммы "Экспорт транспортных услуг". Создание инвестфонда впервые предусмотрено законом о бюджете на 2006 г., размер фонда составляет 69,7 млрд. руб.
Пресс-служба