Промышленные успехи Китая, превратившие его в крупнейшего производителя в мире товаров широкого спроса, сделали страну золотой жилой для перевозчиков. Однако Китай упорно стремится к новым высотам, собираясь стать крупнейшим в мире судовладельцем, судостроителем и поставщиком моряков для мирового флота. Специалисты, впрочем, полагают, что в последнем особой угрозы нет, так как большая часть специалистов морских профессий будет разбираться судовладельцами Китая. Точно так же нет особых причин опасаться снижения ставок из-за роста китайского флота – тут дело в том, что хотя без сомнения, часть грузов уйдет китайским перевозчикам, в мире много компаний, которые не перевозят китайские товары, но пользуются общим благоприятным климатом на рынке и процветают – а рынок таким сделал именно китайский бум.
Можно отметить и другой плюс так называемого «китайского эффекта» - стабилизацию фрахта на рынке перевозок нефти. Сгладились сезонные скачки в перевозках, особенно в третьем квартале, когда ряд стран уменьшает импорт нефти. Китай, тем временем, стабильно этот импорт наращивает без оглядки на сезоны, что благоприятно сказывается на рынке.