«Китайский эффект» в приложении к мировому судоходству

Промышленные успехи Китая, превратившие его в крупнейшего производителя в мире товаров широкого спроса, сделали страну золотой жилой для перевозчиков. Однако Китай упорно стремится к новым высотам, собираясь стать крупнейшим в мире судовладельцем, судостроителем и поставщиком моряков для мирового флота. Специалисты, впрочем, полагают, что в последнем особой угрозы нет, так как большая часть специалистов морских профессий будет разбираться судовладельцами Китая. Точно так же нет особых причин опасаться снижения ставок из-за роста китайского флота – тут дело в том, что хотя без сомнения, часть грузов уйдет китайским перевозчикам, в мире много компаний, которые не перевозят китайские товары, но пользуются общим благоприятным климатом на рынке и процветают – а рынок таким сделал именно китайский бум.
Можно отметить и другой плюс так называемого «китайского эффекта» - стабилизацию фрахта на рынке перевозок нефти. Сгладились сезонные скачки в перевозках, особенно в третьем квартале, когда ряд стран уменьшает импорт нефти. Китай, тем временем, стабильно этот импорт наращивает без оглядки на сезоны, что благоприятно сказывается на рынке.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости