Калининградские судостроители представят на IMDS-2005 патрульное судно и большой десантный корабль

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, Калининград) будет участвовать в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге (IMDS-2005) в составе "Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения" (Москва).

Калининградские судостроители представят на нем два корабля - патрульное судно и большой десантный корабль, заявил во вторник главный инженер предприятия Борис Круть.

"Природоохранное патрульное судно проекта 6457С "Спрут" предназначено для охраны природных ресурсов экономической зоны России", - сказал Б.Круть.

Он отметил, что судно разработано и строится ПСЗ на базе новейшего проекта и является его дальнейшим развитием. Hа заводе по заказу немецкой компании Abeking & Rasmussen для министерства внутренних дел Германии уже построено несколько судов "Спрут".

Эту серию патрульных кораблей водоизмещением 835 тонн отличает большая экономичность за счет установки на них немецких двигателей фирмы MTU мощностью 5500 киловатт. Судно обладает высокой скоростью хода - 21,5 узла, небольшими размерами - длина 65,9 м, ширина - 14,1 м, осадка -3,8 м. Дальность хода - 5000 миль.

"Спрут", автономность плавания которого составляет 30 суток, по внешним обводам очень похож на рыбацкое, что дает ему возможность приближаться к браконьерам и нарушителям на близкое расстояние", - сказал Б.Круть.

Он сообщил, что проект оказался настолько хорош, что в 2002 году "Янтарь" подписал договор с ФПС России о строительстве первого корабля для морских пограничных сил России. Всего таких судов будет построена целая серия, подчеркнул главный инженер.

"Hа Салоне будет представлен и большой десантный корабль (БДК) проекта 11711, строительство которого в рамках гособоронзаказа сегодня также идет на "Янтаре". Корабль этого проекта разработан в ОАО "Hевское проектно-конструкторское бюро" (г. Санкт-Петербург) и является дальнейшим совершенствованием БДК проекта 1171, которых в свое время на заводе было построено немало", - заявил собеседник агентства.

Он отметил, что данный проект является единственным в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье. Это будет происходить за счет использования серийных понтонных средств.

По его словам, корабль сможет нести в трюме комплекс серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства.

Б.Круть подчеркнул, что корабль будет способен принять на борт порядка 40 различных видов имеющейся и перспективной техники, в том числе и тяжелой, каждая массой до 60 тонн. Длина корабля составит порядка 120 м, водоизмещение свыше 6 тыс. тонн.

"Корабль будет обладать оборонительным ракетным и артиллерийским вооружениями, а также нести на борту вертолет. Для ВМФ России будет построена серия из 5 кораблей", - заключил Б.Круть.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости