С докладами по данным вопросам выступили заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Попов и заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Сергей Тугаринов.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг." с 2003 г. в морском порту Усть-Луга ведется строительство автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса. Расчетный грузооборот составляет 4 млн. тонн в год, железнодорожная составляющая паромного комплекса - 1,2 млн. тонн, автомобильная 2,8 млн. тонн. С 1 января 2005 г. функции заказчика-застройщика переданы ФГУП "Росморпорт". По словам представителя Росморречфлота, на 2005 г. бюджетные средства запланированы в объеме 900 млн. руб.
При этом И.Левитин обратил внимание на необходимость скорейшего внесения заявки на финансирование в бюджет 2006 г., а также на необходимость изыскания дополнительных денежных средств для своевременного ввода в эксплуатацию паромного комплекса, строительство и обустройства пункта пропуска в порту Усть-Луга.
Организация прямого железнодорожно-паромного сообщения между Россией и Германией в соответствии с российским законодательством требует подписания отдельного соглашения. На совещании отмечено отсутствие общего для ФРГ и Российской Федерации международного права, что делает необходимым подготовку и подписание межправительственного соглашения для открытия прямого железнодорожно-паромного сообщения между Россией и Германией.
И.Левитин дал поручение департаменту государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта и департаменту международного сотрудничества представить соответствующие предложения.