Китайская угроза судовладельцам

Немецкий судовладелец Jens-Peter Schluter сообщил, что китайская Qingshan yard затребовала за поставку контейнеровоза Gabriella, вместимостью 830 TEU, дополнительные $630 тыс. Кроме того, поставка судна была задержана на полгода, и оно имело серьезные проблемы с топливной системой.

Как утверждают TradeWinds немецкие судовладельцы, нарушение контрактных обязательств со стороны китайских судостроителей становится системой. При этом, по утверждению того же Peter Schluter, с китайских верфей практически невозможно стребовать денег за задержку поставки.

Вся большая серия малых фидерных контейнеровозов вместимостью 830 TEU в момент заказа должна была обойтись немцам в $12,5 млн., а в результате обошлись заказчику по разным оценкам от $16,5 млн. до $17 млн. за судно. В настоящее время заказ таких судов обходится уже в $20 млн.

Такое неевропейское поведение китайских судостроителей сильно раздражает европейских судовладельцев. Однако практически все верфи в Шанхае просят в настоящее время доплату за поставляемые суда от $200 тыс. до $2 млн., в зависимости от класса и размера судна. Один немецкий судовладелец вынужден был доплатить Weihai Shipyard за маленький контейнеровоз (370 TEU вместимости) $1,2 млн.

Тем не менее, не найдя более дешевого места строительства судов, судовладельцы вновь и вновь возвращаются в Китай.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости