САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 августа. ОАО «Балтийский завод» и шведская компания Stena Ro Ro подписали контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла. Об этом «Росбалту» сообщили сегодня в пресс-службе «Балтийского завода».
Ролкеры станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России. Общая сумма контракта составляет более $300 млн. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 года, второе — в апреле 2008 года. В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии.
Океанский ролкер типа Ro Pax предназначен для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности, в Северной Европе. Ролкер представляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами. Длина судна достигает 212 м, ширина — 26,7 м, высота борта — 15,5 м. Средняя скорость ролкера — 22,2 узла, дедвейт — более 8 тыс. тонн. Для перевозки автомобилей предназначены три грузовые палубы, оснащенные подвижными аппарелями. Всего на судне могут разместиться около двухсот среднегабаритных автомобилей-трейлеров. На верхней палубе предусмотрена площадка для вертолета. Паром рассчитан на перевозку 335 пассажиров, из них 35 команда ролкера.
Специалисты «Балтийского завода» оборудуют на ролкере комфортабельные каюты, ресторан, бар-салон (на 170 и 114 посадочных мест соответственно), кинотеатр, магазин tax free и игровой зал. Дизайн интерьера помещений судна разработан в соответствии со стилем компании-заказчика. Например, для окраски корпуса и кают выбраны белый, синий и красный цвета — фирменная цветовая гамма Stena Ro Ro.
Строительство океанских ролкеров на «Балтийском заводе» пройдет под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания). «Балтийский завод» уже строит суда для известной во всем мире шведской компании Stena Ro Ro. К реализации аналогичного проекта — строительству двух корпусов ролкеров типа Ro Pax — предприятие приступило в октябре 2004 года.
Заказчиком «Балтийского завода» на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. Передача первого корпуса заказчику запланирована на декабрь 2005 года, срок сдачи второго — май 2006 года.
Балтийский завод — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Завод заложен в 1856 году в Санкт-Петербурге и в настоящее время занимает территорию площадью более 650 тыс. кв. метров в западной части Васильевского острова. Для формирования корпусов судов и кораблей завод располагает тремя построечными местами — двумя наклонными стапелями и одним закрытым эллингом. Главное направление работы Балтийского завода — строительство военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Приоритетными направлениями развития коммерческого судостроения является строительство крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и газа из районов Северных морей, химических танкеров, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения.