В последние несколько месяцев серьезно обострился трудовой конфликт в "Морском порту СПб". Если оставить за кадром перипетии этого спора, то речь идет об определенном количестве людей, занятых в порту и зависящих от него. В советское время считалось что в Ленинградском порту трудится порядка 6 тыс. человек.
Однако в настоящее время точных подсчетов и реальной статистики никто не приводил. Попробуем провести аналогию. К примеру, порт огромного мегаполиса - Нью-Йорк/Нью-Джерси, в котором за 2004г. было перевалено боле 4,3 млн. TEU или почти 39 млн.т. грузов практически сопоставим с Большим портом. Единственная разница в том, что степень контейнеризации в американском порту составляет почти 100% - а в Большом порту Санкт-Петербург, без учета навала и налива, - 41%. Тем не менее, поскольку на терминалах, где переваливают неконтейнеризированные генеральные грузы, работает не меньше людей, чем на чисто контейнерных терминалах, попробуем провести аналогию.
В порту Нью-Йорк/Нью-Джерси существует 122,55 тыс. рабочих мест непосредственно в порту плюс еще 110 365 рабочих мест на предприятиях, напрямую не связанных с портом, но непосредственно зависящих от него.
Таким образом получается, в Большом порту СПб, который, по сути, обслуживает два мегаполиса - Москву и Петербург, прямо или косвенно в штате коммерческих предприятиях или на государственных должностях может быть занято порядка 232 920 человек. С учетом семей от Большого порта может напрямую зависеть благосостояние миллиона человек.