Капитан порта «Приморск» Николай Кравченко в конце минувшей недели провел совещание, посвященное вопросам повышения безопасности мореплавания и экологической безопасности.
Необходимость данного совещания была вызвана инцидентом, который произошел в результате шторма 10-11 августа в проливе Бьеркезунд. В результате волнения на море, во время которого сила ветра в порывах достигала 27 м/с, а высота волны доходила до 1,5 метров, получили повреждения два буксира, принадлежащие КУГИ Санкт-Петербурга, — «Пурга» и «Вьюга». Текущее управление буксирами осуществляет ООО «Портофлот Менеджмент», дочерняя компания ЗАО «Портофлот». В результате полученных повреждений было залито машинное отделение судна «Пурга», оно было отбуксировано к причалу военной базы. Буксир «Вьюга» получил аналогичные повреждения. Оба судна — «Вьюга» с помощью буксиров, а «Пурга» своим ходом — ушли на ремонт в Санкт-Петербург. В настоящее время капитан порта «Приморск» проводит расследование этих инцидентов.
Основной вопрос, который был вынесен на обсуждение в ходе совещания, — повышение безопасности мореплавания и вопросы ужесточения требований к судовладельцам по экологической безопасности мореплавания. В частности, в ходе совещания были озвучены следующие требования к судовладельцам: выполнение своевременных действий по штормовому предупреждению согласно разработанных компаниями планов; проведение необходимого технического обслуживания судовых механизмов; соответствующая подготовка членов экипажей судов при действиях в штормовых условиях; выполнение требований Правил Морского регистра судоходства РФ по снабжению и оборудованию судов.
На совещании была также высказана отдельная благодарность экипажу буксира «Балтиец» и руководству ЗАО «Совфрахт-Приморск» и МПС за обеспечение спасательных операций и бесперебойную работу порта «Приморск».
Напомним, что в начале этого года Росимущество вмешалось в конфликт на местном буксировочном рынке, связанном с арендой принадлежащих администрации города 11 буксиров. Росимущество поручило КУГИ города провести конкурс на аренду судов, несмотря на то, что год назад чиновники уже отдали их в управление ЗАО «Портовый флот» сроком на 10 лет. Однако конкурс так и не был проведен. Свою позицию КУГИ объяснило тем, что у ЗАО есть «право преимущественной аренды», однако, происхождение этих преференций не было объяснено. Стоит отметить, что 11 государственных судов составляют почти половину от всего буксировочного флота, работающего в северной столице, а объем этого рынка оценивается в $10-15 млн в год.