ОАО «Балтийский завод» и компания Stena Ro Ro (Швеция) подписали контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла. Ролкеры, которые построит Балтийский завод, станут самыми дорого¬стоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.По условиям контракта Балтийский завод построит два современных океанских ролкера (типа Ro Pax) полного цикла. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 года, второе – в апреле 2008 года. В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии. Общая сумма контракта составляет более $300 млн. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S.Суда типа Ro Pax являются одними из самых сложных проектов судостроения. Они требуют больших трудозатрат и высокого профессионализма специалистов верфи. Во всем мире к безопасности пассажирских судов и качеству отделки жилых помещений судовладельцы предъявляют жесткие требования. Компания Stena Ro Ro – не исключение, так как эксплуатирует только современные паромы, которые отличает высокий уровень комфортабельности. К строительству «под ключ» современных грузопассажирских судов такого класса Балтийский завод приступает первым в России.Океанский ролкер типа Ro Pax предназначен для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности в Северной Европе. Ролкер представляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами. Длина судна составляет 212 м, ширина – 26,7 м, высота борта – 15,5 м. Средняя скорость ролкера – 22,2 узла, дедвейт – более 8 тыс. тонн. Для перевозки автомобилей предназначены три грузовые палубы, оснащенные подвижными аппарелями. Всего на судне могут разместиться около двухсот среднегабаритных автомобилей-трейлеров. На верхней палубе предусмотрена площадка для вертолета Сикорского типа Sea King.Паром рассчитан на перевозку 335 человек, из них 35 – команда ролкера. Специалисты Балтийского завода оборудуют на ролкере комфортабельные каюты, ресторан, бар-салон (на 170 и 114 посадочных мест соответственно), кинотеатр, магазин tax free и игровой зал. Строительство океанских ролкеров на Балтийском заводе пройдет под надзором классификационного общества Lloyd’s Register (Великобритания).
Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. Передача первого корпуса заказчику запланирована на декабрь 2005 г., срок сдачи второго – май 2006 г.
Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. Передача первого корпуса заказчику запланирована на декабрь 2005 г., срок сдачи второго – май 2006 г.