Губернатор Калининградской области Владимир Егоров предложил Белоруссии увеличить объем перевалки грузов через Калининградский порт до 1 млн.т в год. Об этом он заявил в ходе переговоров в министерстве транспорта и коммуникаций Белоруссии.В. Егоров подчеркнул, что увеличение перевалки грузов со стороны Белоруссии приведет к снижению тарифов на перегрузку и портовых сборов. Так если Белоруссия будет осуществлять перевалку через Калининград 1 млн.т грузов в год, то тариф снизится с $9,14 за тонну в настоящее время до $7,8, пояснил он. В. Егоров также считает, что Литва может снизить транзитные тарифы на железнодорожные перевозки белорусских грузов при увеличении объема их перевалки через Калининградский порт. «Если Белоруссия не будет оттягивать грузопоток международных грузов от Клайпедского порта и при этом увеличит объем перевалки грузов через портовый комплекс Калининграда, Литва в ходе переговоров вполне может пойти на уступки и снизить тарифы на транзит белорусских грузов», – сказал он. Так, по информации Минтранса Белоруссии, через Клайпедский порт Белоруссия осуществляет перевалку 4,3 млн. т грузов в год, через Калининградский – 355 тыс.т, или 2% от всего объема перевалки грузов через морские порты. При практически равном расстоянии до портов Клайпеды и Калининграда доставка и перевалка грузов из Белоруссии в Клайпеду стоит $16,52 за тонну, в Калининград – $20,76 за тонну. Представители делегации Калининградской области заверили, что «технически и технологически порт готов дополнительно принимать и переваливать более 1 млн.т белорусских грузов в год, в том числе и калийные удобрения».В настоящее время экспортные поставки белорусских калийных удобрений через Калининградский порт не осуществляются. Российская делегация предложила Белоруссии рассмотреть возможность использования мощностей калининградской компании «Терминал ГМБ» для обратной загрузки судов, доставляющих из Бразилии сою для российской компании «Содружество Соя». Бразилия планирует поставлять через Калининградский порт до 1,5 млн.т сои в год. «Белоруссия может загружать эти суда и отправлять их в Латинскую Америку», – считают представители российской делегации. Кроме того, В.Егоров предложил Белоруссии участвовать в строительстве нового союзного порта за счет средств Союзного государства.«Данное строительство также будет способствовать увеличению потока грузов из Белоруссии и будет взаимовыгодно для обеих сторон», – сказал В.Егоров. По оценкам специалистов, стоимость данного строительства может составить от $80 млн. до $120 млн. Он отметил, что уже подготовлены техническое и экономическое обоснования проекта. Ежегодно Белоруссия поставляет через морские порты около 16-17 млн.т внешнеторговых грузов.В настоящее время основные объемы белорусской внешнеторговой продукции обрабатываются четырьмя морскими портами, в том числе Калининградским портом более 350 тыс.т грузов.