"Необходимо разработать генсхему развития всех портов", - с таким заявлением выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко 6 октября.
"Развитие портов идет бурно, и особенно бурно - в начале этого века. В 2000г. в два раза увеличились мощности, в 2 раза возросли объемы грузопереработки, до 2010г. планируется еще в 2 раза улучшить эти показатели. Но строительство шло хаотично, отсутствуют согласованные проекты, особенно на юге - это порты Таманского полуострова, Железный рог. А строительство без генсхемы - это нарушение действующего законодательства", - отметил А.Давыденко.
Необходимо также определить границы портов, считает А.Давыденко. Особенно остро, по его мнению, стоит вопрос о порте Санкт-Петербург. Законодательное собрание Санкт-Петербурга и губернатор города Валентина Матвиенко недавно выступили с предложением образовать в рамках порта Большой порт Санкт-Петербург.
"Проблема в том, что все эти мощности расположены квадратно-гнездовым способом и не сведены в единый порт. И как только мы установим границы, все те, кто не попадет в эту границу, не смогут легитимно работать. Очень опасно и то, что в рамках порта работает несколько администраций портов - рыбного и морского торгового. Проблема решится, когда будет объединено имущество рыбных и торговых портов, этот вопрос мы будем обсуждать на следующей неделе", - сказал А.Давыденко.