В Новороссийск - без лоцмана

3 октября 2005г. на сайте SeaNews был размещен материал "В Новороссийск - без лоцмана", в котором среди прочего приводился факт непроизводственных простоев паромов иностранных линий в порту Новороссийск по причине отказа лоцманов работать во время пересмены. Данные сведения поступили от агентских компаний, работающих с болгарскими паромными линиями.

Азово-Черноморский филиал ФГУП "Росморпорт" официально опроверг это утверждение. Согласно информации Азово-Черноморского филиала ФГУП "Росморпорт", в порту Новороссийск во избежание задержек в обработке судов при пересмене лоцманов действует система, при которой два лоцмана в каждой смене прибывают на работу на один час раньше остальных.

Такая схема призвана полностью исключить непроизводственный простой судов в порту. По статистике операций, в сентябре текущего года в порту Новороссийск было осуществлено 646 лоцманских проводок, из них в период пересмены - 44 или 6,8%. Единственным поводом для отказа в проведении швартовых операций может служить только штормовая погода.

В этом же материале было приведено предложение представителя болгарской компании "Сомат", оперирующей паромной линией Бургас - Поти - Новороссийск, предоставить капитанам иностранных судов права швартоваться в порту Новороссийск без лоцманской проводки при условии, что они имеют достаточный опыт швартовки в Новороссийске и сдали соответствующий экзамен.

По этому поводу Азово-Черноморский филиал ФГУП "Росморпорт" сообщает, что вопросы лоцманской проводки регламентируются нормативными документами, в том числе "Обязательными постановлениями по портам Новороссийск и Геленджик (с приписным порт-пунктом Анапа)", согласно которым лоцманская проводка в порту Новороссийск является обязательной.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости