На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы Морские и нефтегазовые проекты, состоялась закладка шестого сухогруза проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping (пятое судно было заложено в августе). Контрактом предусмотрено строительство шести сухогрузов данной серии.
Первый сухогруз «Гейдар Алиев» передан заказчику в июне 2004 года, второй «Palmali Voyager» - в сентябре 2004 года, третий «Ilyas Efendiev» - в августе 2005, четвертое судно «NAKHICHEVAN» спущено на воду в октябре текущего года. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping.
Сухогруз дедвейтом 6970/4580 т строится под класс КМ ЛУ1 II А1. Эксплуатация судна предусматривается на внутренних водных путях европейской части РФ с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию вокруг Европы, работу на линиях порты Европы - Каспий, порты Азовского и Черного моря - континент и др.
Параметры судна: наибольшая длина - 140 м, ширина – 16,5 м, высота борта – 6 м, осадка в море/реке – 4,6/3,6 м, количество трюмов – 4, объем грузовых трюмов – 11408 куб. м, объем балластных танков – 3572 куб. м. Автономность в море/реке – 15/10 суток, экипаж – 12 человек, дальность плавания – 3600 миль, скорость – 10,5 узлов.
Сухогруз – крупнейшее судно смешанного «река-море» плавания - предназначен для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов.
Особенность судна проекта 006RSD05 - наличие двух полноповоротных винто-рулевых колонок, значительно повышающих маневренность, за счет возможности разворота на 360 градусов практически на одном месте.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).