Российский импортер фруктов Sunway приобрел два рефрижераторных судна

Крупные грузовладельцы активно обзаводятся собственным транспортом. В прошлом году экспортеры из числа металлургических, пивоваренных и нефтяных компаний скупили 90% поступивших в продажу железнодорожных вагонов. С этого года экономить на фрахте решили импортеры фруктов, которые приступили к покупке торговых судов, сообщает "КоммерсантЪ". Эксперты рынка уверены: собственный флот позволит импортерам рефрижераторных грузов снизить свои затраты на их доставку и повысить надежность поставок товаров в сетевые магазины.

В конце минувшей недели стало известно о том, что один из крупнейших российских импортеров фруктов - петербургская компания Sunway, приобрел два рефрижераторных судна, King и Queen, 1980 года постройки. Вместимость каждого из судов 534 тыс. куб. футов (160 тыс. куб. м). Сумма сделки составила около $10 млн. "Мы действительно подписали меморандум о приобретении двух рефсудов, сейчас завершается юридическое оформление сделки", - подтверждает Денис Прокофьев, директор по PR компании Sunway. На сегодняшний день собственными судами владеют и другие крупные российские импортеры фруктов. Так, компания JFC, по данным Ъ, является собственником шести судов, компания "Балтфрут" владеет пятью судами для перевозки фруктов из Европы, Южной Америки и Африки. А самый крупный среди импортеров фруктов судовладелец на сегодняшний день - компания "Сорус", у которой более 10 судов. "Собственные суда помогают компании не зависеть от услуг перевозчиков и тарифов на аренду судна", - заявил Валерий Линецкий, президент ЗАО "Сорус".

Действительно, повышение тарифов на фрахт фруктового судна в "мертвый" сезон составляет всего $0,4 за куб. фут, а в зимний период, с октября по май, ставка тарифов вырастает на 20-25%. Таким образом, только в зимний сезон импортеры, имеющие собственный торговый флот, экономят на фрахте одного судна до $300 тыс. По словам руководства Sunway, за 2004 год зафрахтованные компанией суда совершили около 140 рейсов. "Если судно загружено работой и не простаивает на ремонте, то можно сэкономить только на фрахте до $1,5 млн. за сезон и окупить стоимость судна в течение пяти лет", - прогнозирует Вячеслав Першин, заместитель генерального директора компании "Балтфрут".

В целом за 2005 год российские компании купили 12 рефрижераторных судов, и, по прогнозу аналитиков, в дальнейшем импортеры будут наращивать парк собственного флота.

По экспертным оценкам, петербургский рынок перевозок рефрижераторных грузов в 2004 году составил около 3,2 млн. тонн и имеет тенденцию к росту на 10% в год в течение ближайших нескольких лет. При этом на долю петербургских импортеров фруктов приходится 40% всего российского оборота этих грузов, то есть примерно 1,2 млн. тонн. Существенный объем импорта заставил торговые компании задуматься над сокращением своих издержек на транспорт.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости