Транзиту в Россию откроют "Зеленый коридор"

По информации, уже до конца нынешнего года Латвия, Литва и Польша могут присоединиться к российской таможенной программе "Зеленый коридор". Для нашей страны ее значение трудно переоценить: данная система сократит время прохождения грузов через границу в десяток раз и существенно повысит транзитный потенциал республики.

Первый "Зеленый коридор" открылся на российско-финской границе.

Программа "Зеленый коридор" стартовала примерно полтора года назад после заключения особого договора между таможенными администрациями России, Финляндии и Швеции об упрощенном пересечении границы. Теперь к данной системе намерены присоединиться Латвия, Литва и Польша. В чем же ее смысл и выгода?

"В настоящее время потенциал пропускных пунктов на латвийско-российской границе практически исчерпан", - говорит в интервью глава Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. - А очереди из грузовиков между тем не уменьшаются".

Поэтому специалисты из обеих стран придерживаются одного мнения: нужно кардинально менять технологию прохождения таможни. И настоящим спасением могло бы стать вхождение Латвии в систему "Зеленого коридора". Принцип его действия следующий: российская таможня заключает особое соглашение с крупными компаниями - грузоотправителями, которых знает и которым доверяет. И далее пропускает их транспорт практически без каких-либо формальностей по специальным проходам. Процедура оформления вместо 2-3 часов занимает считанные минуты.

Она основана на автоматической обработке данных, которые в электронном виде еще до прибытия груза поступают на пропускной пункт. По мере готовности партии товара к отправке сведения о ней передаются в регистр Главного научно-информационного вычислительного центра Государственного таможенного комитета РФ.

Далее они преобразуются в особую форму документа, которая направляется на границу, и одновременно - в таможню назначения. После прибытия грузовика на КПП таможеннику лишь остается с помощью электронного устройства считать нанесенный в стране отправления штрих-код на документе перевозчика. И все!

Как вчера заявил начальник Северо-Западного таможенного управления РФ Павел Корчажкин, вопрос о предоставлении Латвии, Литве и Польше права на работу по системе "Зеленого коридора" может быть решен уже в текущем году.

Таким образом, если данный проект удастся довести до конца, то в обозримом будущем в выигрыше окажутся все - и грузоотправители, и автоперевозчики, и латвийский транзит в целом.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости