Перенос заказывающего управления от главнокомандующего ВВС в министерство обороны в 2005 году отдалил сроки принятия на вооружения военно-транспортного самолета Ил-76МФ. Об этом заявил командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного командования (военно-транспортная авиация) генерал-лейтенант Виктор Денисов.
"Мы отдаляемся от решения этой задачи", - сказал В.Денисов.
По его словам, пока что "не решена основная задача - не закончены государственные испытания Ил-76МФ". "Самолет этот мы ждем", - заявил командующий отметив, что при принятии его на вооружение не потребуется менять инфраструктуру аэродромов, систему переучивания летного состава.
Военно-транспортный самолет Ил-76МФ, первый полет которого состоялся еще в августе 1995 года, имеет ряд принципиальных отличий от самого массового, эксплуатируемого в России и за рубежом военно-транспортного самолета Ил-76МД и его гражданской версии - Ил-76ТД. На самолете установлены более экономичные и экологичные двигатели российского производства с увеличенной на 30% топливной эффективностью. По шумам и вредным выбросам в атмосферу они соответствуют нормам ИКАО. У Ил-76МФ на 6,6 метра удлинена грузовая кабина. На самолете установлен новый прицельно-навигационный комплекс. Увеличен максимальный взлетный вес самолета до 210 тонн и полезная нагрузка до 60 тонн.
Ил-76МФ может перевозить до 217 человек в однопалубном варианте и до 305 человек - в двухпалубном. Дальность полета самолета с максимальной коммерческой нагрузкой 60 т составляет 4 200 км, с грузом 40 т - 6 200 км, с грузом 20 т - 8 500 км.