Новый винт от "Балтийского завода"

Специалисты ОАО "Балтийский завод" завершили изготовление гребного винта нового типа с улучшенными гидродинамическими характеристиками.

В разработке винта использована профилировка крыла самолетов, летающих на околозвуковых скоростях. Запатентованная форма лопасти позволяет существенно снизить эффект кавитации - образования вакуумных областей около кромки вращающегося винта. Это повышает КПД изделия до 10% и значительно уменьшает вредные для металла вибрации. Соответственно, срок службы такого винта увеличивается в несколько раз. По оценкам экспертов, использование винтов такого типа позволит судовладельцам экономить до $70 тыс. в год за счет снижения расходов на топливо и плановый ремонт.

Изначально изделий проектировалось как малошумный винт для военных кораблей. Однако впоследствии выяснилось, что универсальная конструкция лопастей позволяет использовать винт и на гражданских судах.

Первым заказчиком гребного винта нового типа стала британская компания Bayside Universal Inc., контракт с которой был заключен в январе 2005г. Изготовление винта диаметром 2,9 м и весом около 5 т "Балтийский завод" завершил в июле текущего года. Изделие предназначено для крупного рыболовецкого судна, ведущего промысел в Атлантическом океане.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости