Пять лет в 'Шереметьево' не могли начать ни одной стройки, теперь их будет сразу три. Вместе с 'Аэрофлотом', который начал строить 'Шереметьево-3', сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания 'Шереметьево-1', а в ноябре начнет реконструкцию 'Шереметьево-2'. Пик строек придется на следующее лето. Но в 'Шереметьево' обещают, что неприятностей в сезон отпусков не будет. К 2004 г. фактический поток пассажиров 'Шереметьево' почти на 3 млн превысил пропускную способность. Первым, еще пять лет назад, о строительстве нового терминала заговорил 'Аэрофлот' - базовый перевозчик 'Шереметьево', но урегулировать все вопросы 'Аэрофлот' смог только в этом году. И два месяца назад начал рыть котлован под 'Шереметьево-3'. МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового 'Шереметьево-1'. А в ноябре намерен начать реконструкцию 'Шереметьево-2'. Новое здание 'Шереметьево-1' будет готово в сентябре 2006 г., говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность - 5 млн пассажиров в год. 'Шереметьево-2' сдадут одновременно с 'Шереметьево-3' - в конце 2007 г. На себя МАШ берет реконструкцию 'Шереметьево-2' и строительство соединительного здания между аэровокзалами. Площадь 'Шереметьево-2' вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность - с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вместе с 'Шереметьево-3', рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превысит 30 млн пассажиров, считает Василенко. Генподрядчик 'Шереметьево-1' - германская Hochtief. Она же работала над проектом 'Шереметьево-2', но пока там подрядчик не выбран, говорит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Стоимость нового 'Шереметьево-1' - $76,5 млн, 'Шереметьево-2' - $310,8 млн. 'Это сравнительно недорогие проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, - объясняет он. - Затраты на первый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на второй - собственные средства и кредиты. Переговоры с банками продолжаются, но пока МАШ их не комментирует'. Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. 'Шереметьево' и 'Аэрофлот' заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу', - подтверждает PR-менеджер российского представительства Austrian Airlines Елена Макагонова. 'И пока аэропорт менять мы не собираемся', - добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. 'Аэрофлот' раньше настаивал, чтобы реконструкция 'Шереметьево' начиналась только после строительства 'Шереметьево-3', напоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. 'Вряд ли будут неудобства - сейчас же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума', - успокаивает замминистра правительства Московской области Михаил Липатов. Василенко добавляет, что 'Шереметьево' не может больше ждать: 'Нам нужно создавать хаб, если мы сначала построим "Шереметьево-3", потом по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен?' После 2008 г. новая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик 'ЦентрИнвеста' Михаил Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и 'Домодедово', и 'Внуково'. Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это получается 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуть больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, полагает Ганелин. 'Все мощности, конечно, не понадобятся, но, может, это и лучше - наконец мы получим свободные аэропорты', - смеется он. С ним согласен и гендиректор 'Инна-тур' Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями 'Шереметьево' вернет себе пальму первенства. Ганелин уверен, что 'Домодедово' больше не опустится до второго места: 'Частная компания всегда более эффективная, чем государственная'.