Первый пассажирский среднемагистральный самолет Ту-214 производства Казанского авиационно-производственное объединения им. Горбунова (КАПО) сможет быть поставлен авиакомпании "Трансаэро" только в начале 2006 года вместо запланированного конца этого года, сообщил "АвиаПорт.Ru" в понедельник источник в области авиастроения.
По его словам, данная задержка обусловлена требованиями заказчика унифицировать штатное бортовое оборудование самолета Ту-214 с эксплуатируемыми этой авиакомпанией в настоящее время самолетами западного производства. Кроме того, самолеты должны соответствовать требованиям и нормам Евросоюза и Международной организации гражданской авиации ICAO.
"Изменения в составе БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование - АП) потребуют проведения сертификации самолета в объеме 20-30 испытательных полетов", - пояснил собеседник.
Представитель "Трансаэро", в свою очередь, выразил уверенность, что эксплуатация первого самолета Ту-214 может начаться еще в период действия зимнего расписания полетов. "Мы начнем полеты на самолете сразу, как только он будет нам передан. Уверены, что в зимний период он уже будет летать", - сказали "АвиаПорт.Ru" в авиакомпании.
Как сообщалось ранее, КАПО, Финансовая лизинговая компания и "Трансаэро" в феврале 2005 года подписали договоры, предполагающие изготовление 10 самолетов Ту-214 по заказу ФЛК и их передачу авиакомпании в лизинг сроком на 15 лет. Согласно документам, первый самолет должен был быть выпущен в конце текущего года, следующие четыре - в 2006 году, остальные - в 2007 году.
Авиакомпания "Трансаэро" является первой частной российской авиакомпанией, образованной вскоре после раздробления советского "Аэрофлота" на множество региональных авиакомпаний. Парк "Трансаэро" на сегодня включает в себя 7 самолетов Boeing 767, 6 Boeing 737 и 2 Boeing 747.