Путешественники вдохновили производителей спиртного
Завершился второй этап Международного трансарктического экспедиционного проекта "Полярное кольцо", о ходе которого "Россия" неоднократно писала на своих страницах. а протяжении нескольких месяцев команда отважных путешественников бороздила северные просторы на четырех усовершенствованных вездеходах. О своих приключениях полярники рассказывали 6 июля, конечно же, в ресторане "Экспедиция".
"Спорта здесь по самые гланды, - говорит руководитель экспедиции "Полярное кольцо" Владимир Чуков. - Спортивный интерес, азарт присутствуют всегда. Пройти от Салехарда до архипелага Северная Земля никто не сумел. А мы это сделали! И это греет душу. На будущее мы ставим еще большие задачи".
В этот раз полярникам пришлось вернуться в Москву раньше времени. Но передышка путешественникам только на руку. "Главное, что мы вынесли из этого похода, - знание того, что потребуется в следующем году", - считают они. Так что теперь будут пересматриваться логистика, усовершенствоваться вездеходы, корректироваться определенные шаги. В новую экспедицию путешественники соберутся уже весной 2005-го.
А вот состав команды скорее всего останется без изменений. Кстати, в труднейшем походе принимали участие не только маститые полярники с многолетним стажем, как, например, сам Чуков. Впервые в истории участником проекта стал обычный телезритель - заводчик ездовых собак из Подмосковья Виктор Помелов, победивший в мультимедийном конкурсе, который с ноября по февраль проводился организатором "Полярного кольца" - каналом Rambler ТелеСеть. Причем покорять снежные пустыни он отправился не один, а со своей собакой породы хаски по кличке Таймыр.
В целом экспедиционный проект "Полярное кольцо" оказался абсолютно знаковым как по временным параметрам (длится больше года), так и по информационным технологиям. Компания Rambler ТелеСеть отрабатывала передачу картинки в телеэфир и Интернет с таких широт, с которых раньше трансляции вовсе не осуществлялись. "Как показывают рейтинги, эта история зрителям не надоела, интерес к ней есть всегда, - говорит руководитель студии спецпроектов канала Ирина Охочинская. - Теперь нужно придумать, чем заинтересовать людей до отправления команды в новую экспедицию в апреле следующего года. Может быть, даже организуем соревнования на вездеходах".
Воплотить идеи полярников в жизнь помогали также страховая компания ОАО "РосМедСтрах" и группа компаний "ОСТ" (Черноголовка). Последние, кстати, были так вдохновлены "Полярным кольцом", что решили выпускать новую водку. Называться она будет, естественно, "Путешественники".