ОАО "Северсталь" в целях снижения затрат инициировало новый логистический проект по перевозкам металлопроката с дополнительным привлечением полувагонов компаний-операторов.
Проектом предусмотрено пополнение имеющегося универсального парка полувагонами операторов, которые (как и собственный спецсостав предприятия) могут быть использованы на перевозках как металлопроката, так и сырья. За счет вышеуказанного пополнения "Северсталь" продолжит работу по дальнейшему выстраиванию эффективной транспортной логистики.
В 2004 году при использовании собственных вагонов и подвижного состава компаний-операторов были разработаны оптимальные схемы перевозок угля, шлаков, концентратов и металлопроката, что в частности позволило значительно сократить порожний пробег. Экономический эффект от увеличения собственного и арендованного парка составил тогда 4,8 млн.долларов.
В настоящее время для перевозки металлопроката наряду с собственными платформами привлечено почти 1000 полувагонов компаний-операторов, за счет чего практически на 100% обеспечивается отгрузка продукции трех из шести прокатных цехов "Северстали". В дальнейшем здесь планируется увеличивать парк полувагонов для транспортировки металлопроката других подразделений.
В августе, когда стартовал проект, эффект от привлечения арендованного спецсостава оценивался не менее чем в пять млн.рублей.
(При подготовке использовались материалы департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД", информационных агентств "Интерфакс", "Росбалт", SeaNews, Прайм-ТАСС, ABNews и корреспондентов журнала "РЖД-Партнер".)