Сегодня мы стоим на пороге серьезных преобразований в отечественном авиапроме. Эта тема, пожалуй, была доминирующей на вчерашнем мероприятии, которое провел руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин на церемонии представления нового генерального директора - генерального конструктора Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Алексея Федорова.
В единой национальной авиастроительной компании, которая, возможно, будет создана, РСК "МиГ" будет отведено одно из центральных мест. Борис Алешин отметил, что опыт корпорации "МиГ" в создании легких боевых истребителей нельзя переоценить. При этом стремление создать единую авиастроительную компанию не следует расценивать как потерю брэнда "МиГа". "Единая компания создается с целью повышения конкурентоспособности российской авиационной техники на глобальных международных рынках", - подчеркнул глава агентства.
В свою очередь А. Федоров сообщил, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия, каким сегодня является РСК "МиГ", в акционерное общество со 100-процентным государственным пакетом акций будет ускорен. "Преобразование это неизбежно. Оно, безусловно, повлечет изменения структуры управления корпорацией", - сказал новый руководитель корпорации.
В процессе создания в России единой национальной авиастроительной компании РСК "МиГ" и корпорация "Иркут" будут объединены. Вот как прокомментировал эту новацию руководитель Федерального агентства по промышленности Б. Алешин: "МиГ" и "Иркут" - идеальная конструкция, к которой мы сейчас стремимся. Мы ее достаточно активно обсуждаем в правительстве. Конечно, эти компании обязательно должны быть вместе". Хотя качество активов и их юридическая форма сегодня у авиастроительных предприятий разные - есть частные, есть государственные, совершенно очевидно, что нельзя создать ни полностью государственную, ни полностью частную компанию, сказал Б. Алешин. Мы будем идти к смешанной форме собственности. По ряду направлений будет превалировать частная форма собственности, по ряду - государственная. Управлять новой компанией должны профессионалы, менеджеры, которые прошли в том числе и школу в частных компаниях, проводили их реструктуризацию.
В составе формируемой корпорации наверняка появятся в перспективе предприятия, занимающиеся боевой авиацией, гражданской, транспортной авиацией, подразделения по логистике. "Но прежде, чем это сделать, надо провести объединение активов на совершенно осмысленной форме", - сказал он.
Глава агентства также отметил, что у коллектива не должно складываться впечатление, что все в корпорации было плохо. Было много и хорошего. Но факт остается фактом, что в течение нескольких лет управление корпорацией было недостаточно эффективным, не выполнялся ряд международных обязательств по подписанным контрактам. Однако он отметил, что революций в связи со сменой руководства РСК "МиГ" не должно быть, и все ценное надо сохранить.
На мероприятии было сообщено о новых кадровых назначениях в корпорации. А. Федоров представил своего первого заместителя Сергея Цивилева, руководителя Инженерного центра "ОКБ имени Микояна" Владимира Барковского, ряд других руководителей. "Мы будем опираться на мощный коллектив "МиГа", - отметил новый гендиректор корпорации.