Система автоматизированной идентификации подвижного состава (САИПС) до 2008г. будет внедрена на всем пространстве железных дорогах стран СНГ. Об этом сообщил руководитель департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Геннадий Головачев.
Система представляет собой программу автоматического считывания информации с оборудованного специальными датчиками подвижного состава. В настоящее время для отработки технических и технологических вопросов межгосударственного информационного взаимодействия железных дорог создан и эксплуатируется Ограниченный полигон системы в сообщениях Россия - Белоруссия, Россия - Украина и Россия - Казахстан. Испытания технологии мониторинга передачи поездов и вагонов через пограничные переходы планируется завершить к 2005г., после чего система САИПС будет внедрена на всей сети железных дорог.
В России датчиками САИПС уже оборудована значительная часть локомотивного парка и более 300 тыс. вагонов на перегоне Мариинск - Карымская Красноярской и Восточносибирской железных дорог.
Общая стоимость внедрения проекта САИПС пока не названа, а срок окупаемости системы, по оценкам разработчиков, составит 4,5 года.