На КЖД начали выгрузку леса в адрес одной компании через другую

26 августа 2005г. Калининградская железная дорога приступила к выгрузке вагонов с лесом на производственных площадках ЗАО "Цепрусс", сообщает отдел по связям с общественностью КЖД.

Такое решение было принято начальником КЖД Виктором Будовским после состоявшейся накануне встречи с представителями ООО "Лесобалт" и "Промжелдортранса" и продиктовано исключительной ситуацией, сложившейся вследствие конфликта двух хозяйствующих субъектов - ЗАО "Цепрусс" и ООО "Лесобалт".

Как уже ранее сообщалось SeaNews, на 17 августа т.г., начиная с середины июля, на станциях и подъездных путях КЖД скопилось 386 полувагонов с лесом в адрес лесоперерабатывающего предприятия "Цепрусс". При этом оказалась предельно затруднена работа станции Западный-Новый и еще 5 станций главного хода дороги, на которых простаивают составы с лесом и цистерны с опасными грузами (каустик, хлор).

На 17 августа т.г. сумма убытков КЖД от простоя вагонов по предварительным подсчетам, составили около 3 млн.руб., 26 августа убытки уже превысили 9 млн.руб.

Ранее руководство КЖД предлагало "Цепруссу" альтернативные варианты механизированной выгрузки леса на выгрузочных площадках КЖД или "Промжелдортранса", однако ни один из них не был принят. Продолжающееся противостояние предприятий-грузополучателей чем дальше, тем сильнее осложняло ситуацию, "заложницей" которой оказалась КЖД: полувагоны сейчас являются предельно дефицитным подвижным составом для завоза грузов в рамках "северного завоза". Совершенно неясно правда, какое отношение имеет КЖД к северному завозу.
Чтобы не срывать планы северного завоза и подготовки котельных области к зиме, начальником КЖД было принято решение о подаче полувагонов с лесом на выгрузочные фронта "Цепрусса". В результате состоявшихся 25 августа т.г. переговоров, руководство ООО "Лесобалт" согласилось пропустить на "Цепрусс" весь объем поступивших в их адрес грузов без требований об уплате за пользование путями необщего пользования.

Одновременно КЖД начала решать вопрос с Северо-Западным управлением государственной службы по надзору в сфере транспорта о временном открытии подъездного пути под личную ответственность руководства дороги.
По словам В.Будовского, достигнутый консенсус является временным и продиктован исключительной ситуацией, связанной с необходимостью обеспечить северный завоз и топливных грузов для нужд Калининградской области. "Фактически, это будет разовая выгрузка, которая позволит ликвидировать пробку из четырехсот вагонов, скопившихся на дороге", - сообщил начальник КЖД.

По прогнозам SeaNews, в течение этой 6-недельной пробки могли образоваться немалые заторы на железной дороге на подходах в Калининградский порт. Это, в свою очередь, может привести в будущем к уже известной схеме отношений, когда железная дорога обвиняет порты в собственной перезагруженности и возникновении пробок.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости