ОАО "РЖД" наращивает убыточность

С 1 сентября будут снижены цены на билеты в поезда дальнего следования: в плацкартные и общие вагоны - на 18%, в купейные - на 16%, в CВ - на 14%. Как позволяет себе компания, принадлежащая государству, сознательно наращивать убытки (принимая во внимание, что пассажирские перевозки официально объявлены убыточными), не совсем ясно. Ясно только одно, что компания действует совершенно рыночными методами, назначая стоимость перевозки пассажиров исходя из сезонных факторов. Однако результат представляется достаточно странным - на бумаге у компании образуются массивные убытки.

Суммарный объявленный убыток от пассажирских перевозок дальнего и пригородного сообщения составляет $969 млн. за полугодие. Исходя из этого, убыток на одного пассажира, проехавшего 1 километр, в пригородном сообщении составил 44 копейки. Гражданин, проехавший в поезде дальнего следования 1 км, нанес ОАО "РЖД" убыток в размере 28 коп. Возможно, это означает, что в пассажирские перевозки бухгалтерскими методами "забиваются" все убытки компании - с целью добиваться субсидий из бюджета. Или с какой-то иной целью.

Пристальное изучение финансовых результатов российского железнодорожного монополиста изумляет. Естественно, российские стандарты позволяют взять и списать на амортизацию 20,6% всех затрат. Это означает чистое списание в убыток $2,7 млрд. Совершенно понятно, что такое списание есть бумажный убыток, который даже не требует кредитов на пополнение оборотного капитала. Согласно отчета за 1 полугодие 2005г., расходы по выплате процентов по кредитам составляют 0% от всех расходов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости