19 октября на совместном заседании Правления ОАО "РЖД" и ЦК "Роспрофжела" обсуждался вопрос о ходе выполнения Генерального коллективного договора-2005 и его пролонгации на 2006г.
Как сообщает газета "Гудок", Владимир Якунин предложил считать социальные доходы "не убытками, а социальными инвестициями - важнейшим инструментом повышения эффективности работы компании". По словам президента, на выполнение обязательств по генеральному коллективному договору компания в этом году израсходует 68 млрд. руб., или свыше 17 тыс. руб. на каждого работника. А на 2006г. предусмотрена еще более значительная сумма - 74,3 млрд. руб.
Несмотря на то, что, по подсчетам специалистов, сообщает "Гудок", на средства, выделяемые на реализацию колдоговора-2005, можно было бы построить 800 км новых железнодорожных линий или закупить 50 тыс. грузовых вагонов, В.Якунин считает, что вложения в социально-трудовую сферу не только обязательны, но и наиболее эффективны.
Из этого следует, что специалисты ОАО "РЖД" оценивают стоимость 1 км оборудованной железной дороги в $3,246 млн., а средняя стоимость покупаемых вагонов составляет порядка $52 тыс. Очень дорогие вагоны.
Кроме того, критичное отношение к названным президентом ОАО "РЖД" цифрам по социальным расходам на каждого работника дает совершенно другие расчеты.
Получается, что если смотреть на общие расходы, то на каждого работника в т.г. придется не менее 52,3 тыс. руб, а в следующем - не менее 57,1 тыс.руб., что в 3 раза больше, чем называет президент компании. Получается, что еще тысяч по 40 будет выделено на каждого сотрудника, но потрачено не на социальные нужды. А, например, на установку камер слежения за сотрудниками, как это сделано на Октябрьской железной дороге, где на нескольких участках введено открытое видеонаблюдение за сотрудниками. Стоимость оборудования нескольких помещений плюс цена компьютеров и записывающих устройств как раз и составят 40 тыс. на одного сотрудника.