Конкуренты опасаются, что приход в логистический бизнес ПСБ "нарушит стабильность на этом рынке".
Арсен Пицхелаури, начальник терминала "Северный" (ЗАО ТКФ "Союзинтеркнига"), уверен, что на сегодняшний день таможенных терминалов, работающих на северном направлении, достаточно. "Сейчас грузопотоки налажены, и новый терминал будет только рвать потоки: клиенты будут метаться - искать, где лучше. Это приведет к срыву сроков поставки", - полагает он. С ним согласен Александр Асманов, заместитель коммерческого директора ОАО "Электронсервис": "Сейчас таможенные терминалы на севере Петербурга расположены достаточно плотно, и необходимости еще в одном нет".
При этом эксперты полагают, что поскольку администрация Петербурга стремится разгрузить город от большегрузного транспорта, то терминалы, расположенные у кольцевой автодороги, окажутся в выигрышном положении - скорее всего, после ввода в строй КАД доступ большегрузного транспорта в город будет перекрыт и грузы придется обрабатывать на складах, расположенных за пределами кольцевой. "Понятно, что преимущество получают терминалы у КАД. В выигрышном положении окажутся крупные терминалы. Сейчас таможенные органы стремятся укрупнять склады временного хранения (СВХ) - мелкие склады закрываются. Это делается для усиления контроля за экспортом и импортом. С 2002 г. число СВХ сократилось более чем на 50%", - утверждает Арсен Пицхелаури.
***
КОММЕНТАРИЙ
Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства по Северо-Западу России Ассоциации международных автомобильных перевозчиков:
"Пересечение КАД и Выборгского шоссе - это необходимый узел, где очень не хватает современного таможенного терминала и хорошего логистического центра. На скандинавском направлении идет рост грузопотоков на 17-20% в год. Те терминалы, которые есть, оторваны от основной трассы.Успешное функционирование логистического центра будет зависеть от того, планируют ли иностранные и российские компании-партнеры обмениваться информацией через центр, а не напрямую. Он также будет более успешным, если предложит дополнительные услуги по транспортировке грузов внутри страны.
Кроме этого, терминалы (в том числе и таможенные) у КАД особенно востребованы, так как грузовой транспорт постепенно выводится из города. И в этом заинтересована не только администрация, но и сами перевозчики".
***
Логистические и таможенные терминалы на севере Петербурга
1. СВХ "Ростэк-Северо-Запад" (шоссе Революции, 114)
2. ЗАО "Конкорд" (пр. Энгельса, 156)
3. ОАО "Электрон-Комплекс" (промзона Парнас, 1-й верхний пер., 4)
4. ЗАР ТКФ "Союзинтеркнига" (промзона Парнас, 1-й верхний пер., 2)