Хризотил-асбест содержащийся в тормозных колодках, не влияет на здоровье человека

Выбросы продуктов изнашивания тормозов не загрязняют окружающий воздух волокнами асбеста длиной более 5 мкм, а также не влияют на здоровье человека. Такие выводы высказал накануне в Москве известный американский профессор-токсиколог Деннис Пауштенбах по результатам окончания исследования автомобильных тормозных колодок. Кроме того, по его словам, волокна хризотил-асбеста, который добывается в частности в России, не подвергает опасности для специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей.

Так, например, при ремонте легковых автомобилей и легких грузовиков восьмичасовое воздействие асбеста на человека составляет 0,04 волокна/см3 и 0,2 волокна/см3 при ремонте тяжелых грузовиков и автобусов. Таким образом, механики, осуществляющие ремонт тормозов, не имеют повышенного риска развития заболеваний, связанных с воздействием асбеста, в том числе, мезотелиомы и рака легкого. «Самой опасной профессией для воздействия асбеста, уже давно является кораблестроение, но и там уровень загрязнения не влияет особо на состояние здоровья человека», - сообщил Пауштенбах.

По его словам в настоящий момент асбест используется в 300-400 видах различной продукции: в изготовлении цемента, черепицы, штукатурки, огнеупорного кирпича, в тормозных колодках и в других видах промышленности. На сегодняшний день более 65 стран мира, в том числе Россия, Канада, США, Китай, Мексика, Тайланд, Иран, Индия, Колумбия и др., используют в своей индустрии асбестосодержащие материалы.

Его слов о безвредности хризотил-асбеста придерживается и доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник ГУ НИИ медицины труда РАМН Евгений Ковалевский. «Медики не находили серьезных рисков для людей живущих и работающих на месторождениях асбеста», - сказал Ковалевский. Он отметил, что за 100 летние наблюдения работников комбината в городе Асбесте (Свердловская область), было зафиксировано только 10 случаев заболевания смертельной болезнью – злокачественной мезотелиомой. «В России на 1 млн. населения приходится три смерти в год от этой болезни, к примеру в Бельгии этот показатель составляет 29 случаев на такое же количество населения», - отметил он. Стоит отметить, что период воздействия асбеста отражается на здоровье человека через 30-40 лет после активного контакта с этим веществом. При этом у человека, помимо злокачественной мезотелиомы, наблюдается также хронический бронхит, асбестоз и рак легких.

По словам Евгения Ковалевского, по минералогическим признакам и кристаллической структуре асбест разделяется на две основные группы на хризотил-асбест и амфибол-асбест. «Специалисты установили, что амфиболовый асбест, который в России не производится, опасен для здоровья человека», - сообщил доктор медицинских наук. Он отметил, что период полураспада волокон амфибола составляет 466 дней. «При попадании на слизистую оболочку они могут вызвать онкологические заболевания», - добавил Ковалевский. При этом он подчеркнул, что период полураспада волокон хризотила составляет всего 14 дней и таким образом, хризотил достаточно быстро выводится из организма человека и не может стать причиной тяжелых заболеваний при контролируемом использовании.

По мнению Ковалевского, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл. «К примеру, в результате исследования воздуха на МКАДе, выяснилось, что меньше всего опасных волокон находится на Западе города – 0,001 в/мл, а больше всего на Востоке – 0,004 в/мл, что тоже является допустимым показателем», - рассказал ведущий научный сотрудник ГУ НИИ медицины труда РАМН.

Как отметил Евгений Ковалевский, результаты исследований в автосервисах так же не показали риска воздействия на лиц, занятых техническим обслуживанием легкового автотранспорта повышенных концентраций волокон хризотила при использовании в автомобилях, содержащих хризотил фрикционных изделий и прокладок.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости