В 2006 г. в Московской области начнется строительство нескольких трасс, которые должны разгрузить ныне перегруженные существующие автомобильные дороги.
Скоростная автомагистраль Москва-Санкт-Петербург.
- Начало строительства - 2006-2007 гг.
- Протяженность - 640 км.
- Скорость движения - 150 км/ч.
- Альтернативный проезд - магистраль М-10 "Россия".
- Стоимость проекта - 180,7 млрд. рублей (ориентировочно).
- Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджеты Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, средства частных инвесторов.
Трасса проходит по территории индустриально развитых районов с численностью жителей около 25 млн. человек (18% от населения страны).
Соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 "Беларусь".
- Начало строительства - 2006 г.
- Срок строительства - 4 года.
- Протяженность - 19,5 км, 6 полос.
- Скорость движения 120 км/ч.
- Альтернативный проезд - по старой дороге через Одинцово.
- Стоимость - 6,3 млрд. рублей (ориентировочно).
- Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджет Московской области и частные инвесторы.
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).
- Начало строительства - 2006-2008 гг. по отдельным участкам.
- Протяженность - 442,7 км, 4-6 полос, обходы городов Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно:
- В зоне Московского большого кольца (МБК) - 109,7 км;
- В пределах Московского малого кольца - 266,8 км;
- Автомагистрали М-10 "Россия" - 32,3 км; М-1 "Беларусь" - 33,9 км;
- Соединительная дорога от ЦКАД в районе "России" к МБК - 18,6 км.
- Скорость движения - 120-150 км/ч.
- Альтернативный проезд - МКАД, МБК, ММК (старые участки) и сеть местных дорог.
- Стоимость проекта - 231,3 млрд. рублей (ориентировочно).
- Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджет Московской области, частные инвесторы.
Автомобильная дорога "Подъезд к аэропорту Домодедово".
- Начало работ - 2006 г.
- Срок - 3 года.
- Протяженность - 22,65 км. Начинается от развилки Каширского шоссе. Проходит по Ленинскому и Домодедовскому районам Подмосковья. 6 полос.
- Скорость движения - 120 км/ч.
- Альтернативный проезд - по реконструированной сети местных автодорог. Либо по специально построенной подъездной дороге от Каширского шоссе.
- Стоимость проекта - 2,6 млрд. рублей (ориентировочно).
- Источники финансирования - федеральный бюджет, средства частных инвесторов.
Дороги Подмосковья: выбор за вами
Киевское шоссе
Здесь проходят две дороги:
- "Рославль"-Москва-Малоярославец (граничит с Беларусью), 2-я категория. Около 84 км проходит по Московской области. Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 4-6 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,8% от нормативной, относительный показатель аварийности - 0,23 ДТП на 1 млн. авто-км.
- "Украина" -Москва-Брянск (граничит с Украиной), 1-я категория - 55,6 км. Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 19-42 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,2% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,5 ДТП на 1 млн. авто-км.
Ярославское шоссе
"Холмогоры"-Москва-Ярославль-Архангельск, 1-я категория - 78,6 км. Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 15-92 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,7-1,6% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,63 ДТП на 1 млн. авто-км.
Новорижское шоссе
- "Балтия"-Москва-Волоколамск (граничит с Латвией), 1-2-я категории - 138,5 км. Имеет 2-4-6 полос, интенсивность движения - 18-56 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,8% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,21 ДТП на 1 млн. авто-км.
- Москва-Дмитров-Дубна, 1-2-я категории - 110,4 км. Имеет 2-4 полосы, интенсивность движения - 28-75 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 1-1,5% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,21 ДТП на 1 млн. авто-км.
Каширское шоссе
- "Дон"-Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Новороссийск, 1-я категория - 130,8 км. Подъезд к аэропорту Домодедово - 22,6 км. Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 32-70 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,7-1,2% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,22 ДТП на 1 млн. авто-км.
- Щелковское шоссе с подъездами, 1-2-я категории - 44,8 км. Имеет 2-4 полосы, интенсивность движения - 35-46 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 1,3% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,24 ДТП на 1 млн. авто-км.
- Рублево-Успенское шоссе со спецвыездами, 2-я категория - 236,4 км. Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 15-25 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 1,2-1,6% относительно нормативной.
Рязанское шоссе
"Урал"-Москва-Рязань-Пенза-Самара, 1-я категория - около 199 км. Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 36-115 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,7% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,23 ДТП на 1 млн. авто-км.
Серпуховское шоссе
- "Крым"-Москва-Белгород (граничит с Украиной), 1-я категория - 86,2 км. Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 22-61 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,5-0,8% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,18 ДТП на 1 млн. авто-км.
- "Каспий"-Москва (от Каширы)-Тамбов-Астрахань с соединением "Дон"-"Каспий", 2-я категория - 62,1 км. Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 3-6 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,4-0,7% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,1ДТП на 1 млн. авто-км.
- Московское малое кольцо (ММК), 2-я категория - 319,6 км. Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 5-8 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,6-1% относительно нормативной, уровень аварийности - 0, 65 ДТП на 1 млн. авто-км.
- Московское большое кольцо (МБК), 2-я категория - 620 км. Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 2,5-3,5 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,5-0,8% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,75 ДТП на 1 млн. авто-км.
Минское шоссе
- М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Беларусью, 1-я категория - 140,4 км. Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 25-82 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,8% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,19 ДТП на 1 млн. авто-км.
Ленинградское шоссе
- "Россия"-Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург, 1 категория - 79,1 км. Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 28-70 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 1-1,7% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,42 ДТП на 1 млн. авто- км.
- "Волга"-Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань, 1-я категория - 78,4 км. Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 17-48 тыс. автомобилей в сутки, загрузка - 0,8-1,2% относительно нормативной, уровень аварийности - 0,4 ДТП на 1 млн. авто-км.
Справка
Самая протяженная трасса Подмосковья - Московское большое кольцо. Самая короткая - Щелковское шоссе. Наибольший трафик - трасса "Урал". Самый низкий трафик - Московское большое кольцо. Сильнее всего перегружена - М-1 "Беларусь". Менее всего перегружена - магистраль "Каспий". Наиболее аварийное - Московское большое кольцо. Меньше всего аварий - на "Каспии".