Уже в середине августа 2005 г. начнется реализация одного из крупнейших строительных проектов в Латвии, 75% затрат на который берет на себя Евросоюз. Речь идет о строительстве окружной дороги вокруг Саулкрасты. Компания A.C.B. за 55,8 млн. евро в течение 26 месяцев выполнит работы на двух из трех участков новой трассы. Новый путь, идущий в обход Саулкрасты, нужен уже давно. Дело в том, что сейчас существующая трасса Via Baltica не справляется с постоянно возрастающим потоком машин. Особенно остро эта проблема проявляется в летние месяцы, когда за сутки здесь проезжает свыше 12 тыс. автомобилей. А ведь им приходится "плестись" со скоростью 50 км/ч через несколько населенных пунктов. И вот совсем скоро начнется строительство новой "транспортной жилы" Лиласте - Скулте. Она рассчитана на движение со скоростью 90 км/ч, а ее протяженность составит почти 22 км. Здесь будут построены 15 мостов и путепроводов, пешеходный туннель, железнодорожный переезд и четыре двухуровневые дорожные развязки. Реализация столь грандиозного проекта стоимостью свыше 70 млн. евро разбита на три этапа. На первых двух предстоит трудиться компании A.C.B., которую вчера Министерство сообщения Латвии объявило победителем конкурса. Она взялась выполнить все работы за 55,8 млн. евро, тогда как ее соперник - полное общество Lemminkainen Lemcon - за 58,2 млн. евро. Разница почти в 2,5 млн. евро оказалась решающей. Общая протяженность дороги, которую необходимо создать компании, - 11,3 км. Она начнется от Лиласте и протянется до Кишупе. По словам главы A.C.B. В. Лейниекса, с технической точки зрения это очень сложный заказ. "Однако наш опыт позволяет с ним достойно справиться. На будущей неделе мы подпишем с Минсообщения договор о выполнении работ. Затем потребуется еще почти месяц на решение всяких "бумажных" вопросов, а уже в середине августа мы приступим к строительству", - заверил он .