На Красную Поляну через толщу гор - "За рулем"

Открытие самого длинного российского автомобильного тоннеля, ведущего к сочинскому горнолыжному курорту Красная Поляна, прошло с большой помпой. Суматоха началась за неделю до официального открытия, когда проинспектировать стройку приехал министр транспорта Игорь Левитин. В поездке его сопровождал мэр Сочи Виктор Колодяжный и руководитель ГУ "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья" Азат Асатуров.

Высокие гости уделили особое внимание аварийным стоянкам, системам очистки воздуха и видеонаблюдения, установленным через каждые 500 метров этого почти трехкилометрового тоннеля. Подводя итог увиденному, министр удовлетворенно отметил, что тоннель соответствует современным техническим и технологическим стандартам. На официальную церемонию открытия тоннеля собралась многочисленная толпа. Несколько часов люди томились в ожидании приезда Владимира Путина и чуть было его не прозевали - очень уж не вязался образ водителя вынырнувшей из тоннеля 50-летней "Волги" со статусом главы государства. Поприветствовав народ и нимало не смущаясь отсутствием привычного президентского кортежа, президент с видимым удовольствием самолично прокатил министра транспорта Игоря Левитина, губернатора края Александра Ткачева и мэра Сочи Виктора Колодяжного на своем раритетном автомобиле до Красной Поляны.

В речи, посвященной открытию уникального тоннеля, Владимир Путин отметил, что новая дорога стала важным инфраструктурным звеном в развитии экономики региона. По оценкам Минтранса России, к 2010 году тоннель Адлер - Красная Поляна будет пропускать около 3,5 тысячи машин в сутки, туризм и горнолыжный спорт на Кубани получат мощный толчок к развитию.

Президент отметил и социальную значимость тоннеля: "Эта дорога связывает Сочи с пятью населенными пунктами, где проживают более пяти тысяч человек. Казалось бы, в масштабах страны не такое уж грандиозное событие. Вместе с тем мы должны делать все для того, чтобы наш человек, где бы он ни жил, везде чувствовал себя комфортно".

Напомним, строительство тоннеля велось с 1998 по 2002 г. и с 2004-го по август нынешнегосилами Южной горно-строительной компании и Тоннельного отряда-44. На работы затрачено порядка 3 миллиардов рублей. Это сооружение сократило дорогу до уникального курорта на 14 километров (раньше сюда приходилось добираться по опасному горному серпантину) и стало завершающим этапом реконструированной трассы Адлер - Красная Поляна.

В обозримом будущем грядет строительство объездной дороги вокруг Сочи, известного своими автомобильными заторами. Решение о строительстве развязок некоторых транспортных узлов в Сочи было принято во время одного из последних визитов на главный курорт страны Игоря Левитина.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости