Работающий в порту Котка логист Алексей Емеличев поделился своим наблюдением за решением проблемы утилизации скоропортящихся продуктов, у которых истекает срок использования в торговых сетях Финляндии.
Примерно за два часа до закрытия магазина «Призма» в магазине начинается ажиотаж. Все ищут продукты с такими вот наклейками - минус 30 процентов. На самом деле это уже даже напоминает некий квест. Найди упаковку с наклейкой минус 30 процентов, причем это касается практически любого товара.
Вот и мы набрали себе упаковок, на которых есть наклейка минус 30 процентов и начинаем ждать время «Ч». Пока мы ожидаем время "Ч" мы естественно ходим по другим отделам, смотрим по полкам и возможно подхватываем что-нибудь еще. Время есть и заняться абсолютно нечем. Что же это за время «Ч» спросите вы - я вам отвечу. Ровно за час до закрытия магазина все товары с пометкой -30 удваиваются в скидке и скидка составляет уже 60 процентов. У касс выстраиваются довольно длинные очереди. Мы тоже идём к кассе, потому что знаем, что все товары, которые есть у нас с пометкой минус 30 процентов за час до закрытия дешевеют еще на 30 и вот мы видим результат - все скидочные товары за цену минус 60 процентов.
Что в итоге:
- Вместо затрат на утилизацию продуктов мы получаем живые деньги за них.
- Магазин расширяет клиентскую базу и формирует особую группу покупателей.
- Увеличивает лояльность покупателей.
- Несет социальную миссию по доступу малообеспеченных слоев населения к социальным ценностям, коими несомненно являются продукты питания.
Это очень жизненный лайфхак – настоящее Win-Win решение. Выигрывают обе стороны процесса продаж – и продавец и покупатель.
Будем ждать, кто первым в российском ритейле возьмет на вооружение это решение.