Тот богат, кто тратит с умом. На логистику

Использование современных инструментов для оптимизации логистики – это обоснованное вложение, средство для снижения себестоимости логистических операций и транспортных услуг. Как гласит народная мудрость: «Тот богат, кто тратит с умом».

Москва и Центральный регион в целом, обладая несравнимым по сравнению с остальными субъектами федерации капиталом, сосредоточила в себе львиную долю товарно-материальных ценностей, и в связи с этим имеет отлично развитую транспортно-логистическую инфраструктуру. Последние несколько лет в Центральном регионе наблюдался непрерывный дефицит складских площадей и, не прерываясь на посткризисный период, разница в ставках транспортных компаний на перевозки «в Москву» и «из Москвы» достаточно ярко характеризует текущее состояние рынка и уровня потребления.

Однако за пределами столичного региона очевидна проблема недостаточного уровня развития логистической инфраструктуры. Для устранения огромного разрыва между развитой столичной инфраструктурой и ситуацией в регионах разработана Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение N 1734-р от 22.11.2008 г.), в рамках которой отдельная часть посвящена развитию транспортной инфраструктуры российских регионов и, в том числе, строительству новых и развитию существующих логистических центров.
Что же происходит с логистикой в регионах? В регионах России предприятия работают в нормальной конкурентной среде: для того чтобы достичь лидирующих позиций на потребительском рынке компании вынуждены реально развиваться, думать, оптимизировать процессы. Потенциал предпринимателя в регионах колоссален и есть все предпосылки заявлять, что будущее за регионами. То молниеносное развитие экономики Москвы, которое мы наблюдаем последние пару десятилетий связано с тем, что в столицу резко двинулось огромное количество людей, которым надо что-то есть и где-то жить. По классической схеме спрос породил предложение - и теперь мы видим огромное количество производств, сетевых магазинов, торговых центров, рабочей силы. Подобного стимула в регионах нет, он возникает иногда и далеко не везде. В связи с этим отрасль логистики в регионах, не перенасыщенная спросом, не имеет предпосылок к быстрому росту.
Однако в то же время отсутствие чрезмерного спроса обуславливает необходимость контроля затрат и отслеживания экономических показателей в целом. Оптимизация затрат является разумным и обоснованным шагом для достижения экономического роста. Региональным предприятиям, будь то представители складской или транспортной логистики, крайне важно понимать структуру своих затрат и рентабельность бизнеса. Все это показатели общей эффективности бизнеса.

фото

Как специалист в области информационных технологий, я предлагаю задуматься о нескольких вариантах оптимизации затрат, как источника дополнительной прибыли.
Первое - это задача более эффективного использования человеческих ресурсов. Нередко автоматизация складских процессов прямо или косвенно решает эту задачу. Безусловно внедрение WMS систем предоставляет широкий спектр преимуществ и способов сокращения затрат, но прямой выход и самый короткий путь сокращения затрат - это система мотивации сотрудников. Данные об эффективности выполняемых операций, которые получает WMS система, помогают рассчитать личные планы и систему мотивации для каждого сотрудника. Несмотря на бурное развитие технологий, персонал по–прежнему остается одним из важнейших ресурсов. А потому, такие методы как создание прозрачной системы начисления заработной платы для сотрудников и прозрачной системы мотивации, могут существенно повысить лояльность ваших сотрудников и повлиять на эффективность их ежедневной работы. Фактически, системы мотивации - это лишь первый шаг к повышению эффективности труда и управлению финансовыми показателями логистического комплекса в целом.
Если разбираться более детально, то простой подсчет базовых экономических показателей любого предприятия, а также экспертная оценка трендов развития, потенциального роста и рисков – уже дает достаточную основу для принятия взвешенных, своевременных и эффективных управленческих решений.
В том случае, если мы не просто понимаем, сколько и на что тратит бизнес, но и управляем этими показателями, постепенно устраняя ошибки, положительный эффект не заставит себя ждать.

фото

Так, например, с помощью специального алгоритма можно произвести подсчет проложенного маршрута, количественно оценить показатели существующих вариантов и в результате увидеть разницу между вариантами маршрута, выраженную как во времени, так и в прямых затратах предприятия. Другими словами, благодаря TMS-системам значительно увеличивается эффективное использование транспортом. Такие системы помогают произвести не только автоматическую маршрутизацию, но и подобрать оптимальный тип транспорта в соответствии с требованиями перевозок грузов. Это позволяет эффективнее использовать грузоподъемность транспортных средств и, одновременно с этим, планировать и снижать общий уровень потребления ГСМ, что дает незамедлительный эффект.
Транспортные предприятия, или транспортные подразделения 3PL-операторов имеют возможность применять математические логистические модели, выходящие за пределы складской логистики. Корректная или математически обоснованная маршрутизация обеспечивает сокращение общего километража маршрута, что на уровне года позволяет получить значительную экономию на одном только топливе. Безусловно, как бы мы не считали маршруты, автомобильные дороги быстрее построены не будут. Однако многие ошибки можно устранить, свести на нет узкие места бизнес-процессов, оптимизировать бизнес-процессы и, как результат, значительно снизить уровень затрат.
Именно поэтому использование современных инструментов для оптимизации логистики (WMS, TMS, SCM) – это не статья расходов, а обоснованное вложение, средство для снижения себестоимости логистических операций и транспортных услуг. Как гласит народная мудрость: «Тот богат, кто тратит с умом».

фотоЕвгений Евдокимов, старший консультант департамента «Логистика» ГК «КОРУС Консалтинг»
Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости