Трасса для ГЛОНАССа

В 2012 году в Бюджетный кодекс были внесены поправки, предусматривающие, что за проезд по федеральным трассам крупнотоннажного автотранспорта должен взиматься специальный сбор. Росавтодор установил плату для грузовиков весом от 12 до 40 т в размере 3,5 руб. за километр пути. Сумму за проезд планируется индексировать в зависимости от уровня инфляции, а отслеживать движение большегрузных автомобилей будут с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. С этой целью грузоперевозчиков обяжут оборудовать автотранспорт бортовыми приборами, которые обеспечат контроль над перемещением машин. Нововведения вступят в силу этой осенью.

Основным аргументом при принятии решения был тот факт, что движение большегрузного транспорта — фур и крупнотоннажных автомобилей — наносит вред дорожному полотну и требует дополнительных расходов на его восстановление. Предполагается, что плата за ущерб, причиняемый грузовиками, а также штрафы за нарушение новых правил будут поступать в федеральный бюджет и в дальнейшем направляться на обслуживание и ремонт автомагистралей.

Разумеется, если нововведения позволят улучшить качество федеральных трасс, это можно только приветствовать. Однако и у экспертов, и у автоперевозчиков возникает ряд вопросов. В частности, вина за повреждение дорожного покрытия лежит не только на крупнотоннажном транспорте. На большинстве автотрасс (например, на МКАД) изъяны полотна — колейность, ухабы и прочее — наблюдаются главным образом в левом ряду, где движение грузовиков ограничено ПДД, правый же ряд поврежден значительно меньше. По мнению специалистов, основной вред полотну левого ряда наносит интенсивное высокоскоростное движение легковых автомобилей, особенно в зимний период, когда его износ усиливается под воздействием шипованной резины. То есть причиной повреждений является не столько грузоподъемность автомобилей, сколько их количество, помноженное на интенсивность движения и низкое качество покрытия.

Оборудование системой ГЛОНАСС одного грузовика обойдется российскому перевозчику в 10—25 тыс. руб., обслуживание и ремонт этой системы также будет производиться за счет владельца транспортного средства. За отсутствие бортового навигационного прибора будет взиматься штраф в размере 5 тыс. руб. Кстати сказать, и покилометровая плата в 3,5 руб. только на первый взгляд кажется небольшой, если учесть протяженность российских маршрутов и перспективу расширения сети платных дорог.

Техническая сторона вопроса также вызывает у грузоперевозчиков озабоченность. Можно сразу предположить, что в работе бортовых приборов ГЛОНАСС не обойдется без погрешностей и ошибок. Например, при потере спутниковой связи, что нередко случается, нельзя будет корректно определить местоположение транспортного средства и с точностью рассчитать километраж, как и определить пробег автомобиля в случае съезда с федеральной магистрали на объездную дорогу. Весь этот груз проблем неминуемо ляжет на перевозчиков.

Транспортники подчеркивают необходимость четкого законодательного регламентирования деятельности организаций, обеспечивающих услуги ГЛОНАСС и занимающихся сбором платежей. Это частные компании, отбираемые на конкурсной основе, которые будут получать лицензию на установку пунктов контроля, сбор и обработку данных, взимание платы и обслуживание бортового оборудования. Перевозчики хотят быть уверены, что операторы смогут обеспечить надежность технологической составляющей проекта, что в их работе обойдется без сбоев и злоупотреблений.

Программа уже запущена, и она будет реализовываться. Однако не стоит забывать об интересах всех ее участников, включая сегмент грузовых автоперевозок, и тщательно прорабатывать все детали проекта. Его успех в равной степени зависит как от развития дорожной инфраструктуры, так и от повышения общей транспортной дисциплины и культуры вождения российских автомобилистов.

 

Владислав Дорошенко, директор автопарка Itella в России
РБК daly

4 сентября 2013 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости