Система AXELOT WMS внедрена на складе «Первой аккумуляторной компании» в Беларуси

Крупный поставщик аккумуляторных батарей и других товаров для автомобилей «Первая аккумуляторная компания» повысил эффективность складской логистики с помощью AXELOT WMS.

«Первая аккумуляторная компания» — оптово-розничная торговая сеть группы компаний 1AK-GROUP. Группа компании существует на рынке поставщиков аккумуляторных батарей с 1995 года. В портфеле реализуемой продукции насчитывается более 70 000 наименований товара, объединенных в номенклатурные группы, основной из которых являются аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, электротранспорта, ИБП и др.

Магазины «1АК» расположены во всех регионах Республики Беларусь. Компания также реализует широкий ассортимент товаров через собственный интернет-магазин. Количество покупателей и заказов стабильно увеличивается, растет и ассортимент. Поэтому у компании появилась необходимость в инструменте для управления складской логистикой, который позволит управлять грузообработкой, максимально эффективно использовать складские площади и фиксировать все действия складских работников. В качестве такого инструмента руководство «1АК» выбрало AXELOT WMS.

Автоматизация проводилась на складе «Первой аккумуляторной компании» в Минске, на котором хранятся аккумуляторы, масла, антифризы, теплоносители, а также автомобильные аксессуары, шины и диски — всего около 5 000 SKU.

Поскольку настройку предварительного макета системы пришлось выполнять на основании данных удаленного обследования, на этапе обучения персонала реализованное ранее решение пришлось немного адаптировать под фактическую топологию и бизнес-процессы. Благодаря гибкости настроек AXELOT WMS адаптация прошла быстро, без риска срыва установленных сроков проекта.

Чтобы настроить передачу данных между WMS и корпоративной информационной системой проектная команда использовала DATAREON Platform.

Типовая функциональность AXELOT WMS позволила отразить в системе следующие особенности складской логистики «Первой аккумуляторной компании»:

  • Во время приемки кладовщик с помощью ТСД сканирует штрихкоды палеты и товара, подтверждает его состояние, вводит дату производства, от которого система рассчитывает срок годности и создает партию с учетом срока хранения, вводит количество товаров. При необходимости выполняет дополнительную маркировку.
  • По факту выполнения приемки каждой палеты система автоматически планирует задачи на размещение согласно настроенной стратегии. В зависимости от типа объект хранения размещается в соответствующую зону, ячейку или ярус. Так, например, аккумуляторы и шины размещаются палетой в специальные выделенные зоны, исключение — «миниАКБ», их размещают в первый ярус стеллажей; масла в канистрах хранятся на стеллажах, в бочках — в зоне напольного хранения; автомобильные аксессуары и запчасти размещаются коробами или штучно в зону полочного хранения.
  • Размещение товаров в ячейки внутри зоны выполняется в соответствии с заданным порядком планирования на уровне топологии. Это позволяет повысить эффективность использования складских площадей. Сформированные задачи на размещение выполняет водитель погрузчика или кладовщик (в зависимости от складской зоны).
  • Для отбора товара по срокам годности применяется метод FEFO. Планирование отбора зависит от заказа и настроенных рейтингов ячеек в системе, которые влияют на порядок отбора. Оценить результаты планирования оператор WMS может через отчет «План-факт отгрузки».
  • Сборка продукции происходит по технологии позаказного отбора: сначала собирается один заказ, затем другой и т.д. Обычно один заказ собирает один комплектовщик, но в некоторых случаях допускается одновременная или последовательная сборка одного заказа несколькими комплектовщиками. Например, если в заказе есть масло с уличной площадки и аккумулятор со склада.
  • При выполнении задачи на отбор сотрудник склада может в WMS зафиксировать обнаруженные отклонения, будь то отсутствие товара или недостаточное его количество в ячейке отбора, и другие. Он блокирует задачу и указывает причину, система планирует отбор из другой ячейки. После выполнения точечной инвентаризации проблемная ячейка будет разблокирована. После отбора персонал склада может провести необязательный контроль заказа с пересчетом товара.
  • Задачи на отгрузку создаются в WMS оператором после того, как прибудет транспортное средство. Перед загрузкой товара в машину кладовщик выбирает заказ на отгрузку и с помощью ТСД сканирует штрихкод палеты. Если он случайно отсканирует штрихкод палеты другого заказа, система выдаст сообщение об ошибке. Это позволяет исключить человеческий фактор во время выполнения операции.
  • По факту отгрузки каждой палеты происходит списание с запасов склада. После завершения отгрузки последней палеты статус заказа на отгрузку автоматически меняется на «Отгружен». В корпоративную информационную систему передается информация о фактически отгруженном товарном составе.

С внедрением AXELOT WMS «Первая аккумуляторная компания» получила современный и надежный инструмент для принятия решений, чтобы эффективно управлять складским хозяйством и подготовить логистику к дальнейшему расширению бизнеса.

Отзыв 1AK-GROUP

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости