Математическое моделирование: как «Балтика» оптимизирует цепи поставок и инфраструктуру

Пивоваренная компания «Балтика» сделала значительный шаг к повышению эффективности своей производственной и логистической сети, начав использовать математический двойник цепей поставок. Этот инструмент позволяет анализировать различные сценарии развития инфраструктуры в безопасной виртуальной среде, выявляя оптимальные локации для складов и производственных объектов.

Для разработки цифрового двойника компания обратилась к LAMACON, консалтинговой фирме, специализирующейся на математическом моделировании и оптимизации логистики.

Новая стратегия для комплексной оптимизации

До внедрения новой модели «Балтика» использовала встроенные в ИТ-системы инструменты моделирования и расчёты в Excel. Однако их возможностей оказалось недостаточно для создания стратегической карты развития. Решение о внедрении промышленного инструмента моделирования стало ответом на необходимость интеграции более глубокого и комплексного анализа.

Эксперты LAMACON разработали стратегическую модель цепей поставок, которая охватывает все этапы производства с высокой степенью детализации. На основе этой модели была сформирована дорожная карта, включающая рекомендации по:

  • Открытию новых объектов.
  • Расширению существующей инфраструктуры.
  • Снижению транспортных расходов и оптимизации 3PL-операций.

Ключевые результаты и потенциал экономии

Сценарное планирование позволило протестировать различные конфигурации инфраструктуры и выявить основные рычаги оптимизации затрат:

  1. Транспортные расходы: снижение межфилиальных перемещений за счёт децентрализации заводской сети.
  2. Операционные затраты: уменьшение доли дорогих 3PL-операций.
  3. Себестоимость продукции: балансировка загрузки заводов и оптимизация выбора поставщиков сырья.

Эксперты оценили, что потенциальная экономия операционных затрат может достигнуть 6%, что свидетельствует о высокой эффективности текущей цепи поставок компании.

Вовлечённость команды и внутренние компетенции

Проект отличался высокой степенью участия сотрудников «Балтики». Это позволило не только создать стратегическую модель, но и развить собственный центр компетенций по математическому моделированию.

«Команда „Балтики“ знакома с возможностями оптимизационного моделирования, но встроенный в наши системы функционал имел ряд ограничений для стратегического планирования инфраструктуры. В ходе проекта мы не только приняли участие в разработке модели, но и существенно расширили нашу экспертизу в моделировании», — рассказала Евгения Шульгина, начальник отдела стратегического планирования и развития.

Преимущества стратегической модели

По словам генерального директора LAMACON Дмитрия Красилова, использование модели end-to-end позволяет учесть множество факторов: географию поставщиков, уровень спроса и сервисные требования клиентов. Такой подход обеспечивает точные рекомендации, которые могут быть неожиданными или контринтуитивными, но базируются на глубоких аналитических данных.

Итоги проекта

Внедрение математического моделирования стало важным шагом для «Балтики» на пути к созданию долгосрочной стратегии развития инфраструктуры. Новый инструмент не только поможет минимизировать затраты, но и откроет новые горизонты для повышения эффективности бизнес-процессов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости