Недавний скачок цен на автомобильные шины стал настоящим испытанием для логистических компаний, вынужденных адаптироваться к новым экономическим условиям. Удорожание резины, которое коснулось как малотоннажного, так и крупногабаритного автотранспорта, уже в значительной мере сказывается на операционных расходах. Логисты из разных компаний, таких как «Скиф-Карго», «Да-Транс», «Деловые Линии», NC Logistic и ПЭК, рассказали о том, как справляются с этим вызовом и какие стратегии помогают минимизировать финансовые потери.
Как удорожание резины влияет на расходы логистических компаний?
Сергей Орехов, операционный директор «Скиф-Карго», отмечает, что цены на шины для большегрузов увеличились в среднем на 30-40%, а для малотоннажных автомобилей — на 15-25%. Серьезным ударом стали и расходы на шиномонтаж, которые также подскочили на 5-10%. Чтобы минимизировать затраты, компания активно использует всесезонные шины отечественного производства (например, Kama Tyres и Cordiant), а также китайские марки, такие как Sailun.
Другие компании также подтверждают рост цен на резину. Александр Нежданов из NC Logistic отмечает, что затраты на шины уже увеличились на 15% по сравнению с 2022 годом. «Сегодня резина подорожала еще больше. Мы продолжаем работать с надежными корейскими брендами, такими как Hankook, а также используем продукцию отечественного производства, учитывая специфику наших дорог и климатических условий», — добавляет он.
Качественная резина и её проблемы
Не только цена, но и качество резины стало важной темой для логистов. Важа Такидзе из «Авто-ПЭК» делится опытом эксплуатации российских шин, которые в первые месяцы показали низкое качество: боковые части «надувались», а на протекторах появлялись «грыжи». В результате компания была вынуждена отказаться от российских шин и переключиться на китайские, которые показали себя более надежными.
Такие проблемы с качеством шин также подтверждает и «Да-Транс». Несмотря на общие трудности с поиском качественной резины, большинство компаний ориентируются на проверенные бренды эконом-класса, такие как Kama Tyres и Firestone, которые позволяют существенно снизить затраты на поддержание автопарков.
Как логистические компании борются с удорожанием?
Для снижения затрат на резину логистические компании применяют несколько эффективных стратегий:
-
Использование всесезонных шин:
Многие компании, такие как «Скиф-Карго» и NC Logistic, делают акцент на покупку всесезонных шин, которые позволяют избежать сезонной смены и связанной с ней дополнительной нагрузки на бюджет. -
Переход на китайские и отечественные бренды:
В условиях роста цен на импортные шины компании начинают более активно работать с китайскими и отечественными производителями. Продукция этих брендов зачастую оказывается более доступной и надежной в условиях местных дорог. -
Оптимизация затрат на шиномонтаж:
Компании, такие как «Авто-ПЭК», активно развивают собственные ремонтные станции, что помогает не только снизить затраты на обслуживание, но и ускорить процесс замены шин. -
Разделение по регионам:
Для крупных транспортных компаний важным аспектом выбора шин является регион эксплуатации. В южных регионах предпочтение отдается всесезонным шинам, а в северных и дальневосточных — зимним шипованным шинам.
Будущее рынка шин для грузового транспорта
Ситуация на рынке автомобильных шин продолжает меняться, и компании, работающие в сфере логистики, внимательно следят за развитием событий. Удорожание резины, несмотря на свою остроту, также стимулирует производителей к улучшению качества и адаптации продукции под российские условия.
Компании будут продолжать искать компромисс между ценой и качеством, уделяя внимание как локализации производства, так и инновационным материалам, способным продлить срок службы резины. А на фоне удорожания шины для транспортных компаний становится все более важным оптимизировать свои логистические процессы, чтобы избежать чрезмерных финансовых потерь и повысить эффективность работы автопарков.