У «Почты России» заело пластинку

«Почта России» до сих пор не оценила ущерб, нанесенный пожаром в середине мая письмам и посылкам на складе компании на Варшавском шоссе. РБК daily связалась с одним из получателей посылок — Григорием Ениосовым, барабанщиком группы The Cavestompers, известным также как DJ Greengoo. В марте он заказал из Лондона девять пластинок, причем одну редкую, — в итоге все они были повреждены пожаром. Диджей рассказал РБК daily, какие круги ада придется пройти, чтобы получить компенсацию за испорченное имущество.

Пожар в пятиэтажном здании на Варшавском шоссе, 37, где находится склад и центральный офис «Почты России», произошел 13 мая этого года. Тогда на площади 10 кв. м сгорела большая часть мешков с корреспонденцией, в основном из-за рубежа. Размер ущерба до сих пор не объявлен, но «Почта» пообещала возместить ущерб пострадавшим.

Одним из них оказался Григорий Ениосов. В марте этого года он заказал из Лондона девять пластинок, одна из которых была довольно редкой. Он перевел на счет продавца около 3 тыс. руб., английский отправитель, в свою очередь, послал г-ну Ениосову посылку, которую застраховал на 20 фунтов.

Посылка российскому ди­джею дошла, однако ее содержимое было повреждено пожаром. «Посылку я распечатал сразу в отделении «Почты». Все пластинки были испорчены. Это вообще такая вещь, очень чувствительная к температуре», ― пожаловался РБК daily г-н Ениосов. «Пластинка стала двойным раритетом?» ― пошутила представитель «Почты» Елена Диденко, комментируя фотографию с расплавленной пластинкой в Facebook. Правда, при этом она извинилась за произошедшее.

Расстроенный покупатель сразу написал заявление с отказом забирать посылку, так как вложение потеряло товарный вид и ценность.

Компенсацию за испорченные пластинки диджей получить не сможет, так как она выплачивается отправителю посылки, который является заказчиком почтовых услуг, заявили РБК daily в пресс-службе «Почты России». Г-ну Ениосову предложили подписать акт о вскрытии посылки, вместе с самой посылкой документ будет отправлен в инспекцию Центрального почтамта. После все это пересылается в Англию за счет «Почты России». Интернет-магазин, отправивший пластинки, должен обратиться к своему почтовому оператору и получить страховку, а потом уже местная почта предъявит претензии к российской. Дальше уже продавец будет решать, как компенсировать потери покупателю.

Пока британский магазин не спешит с компенсацией. По словам г-на Ениосова, отправитель заявил ему, что, как только посылка пересекла российскую границу, за нее отвечает уже российская почта. «Если посылка сгорела в отделении российской «Почты», английская сторона не будет отвечать за это. Так мне сказал отправитель», ― поделился диджей.

Представитель «Почты России» добавил, что если получатель посылки хочет предъявить претензии непосредственно «Почте», то он должен получить от отправителя оформленный отказ от права на востребование компенсации.

Старший юрист Vegas Lex Юрий Сбитнев, ссылаясь на 56-ю статью закона о связи, утверждает, что получатель, как и отправитель посылки с объявленной ценностью, вправе обратиться к оператору почтовой связи с претензией в связи с ее повреждением или утратой. «Данная претензия может быть предъявлена в течение шести месяцев и не может быть оставлена без рассмотрения «Почтой России». В случае отказа от выплаты возмещения получатель вправе предъявить иск в суд. Соответствующие случаи в практике имеются», ― подчеркнул юрист.

Евгения Сергиенко rbcdaily.ru 01.07.13

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости