Эксклюзивное интервью Генерального директора Freight Village Ru - Филиппа Ниссена – спикера Транспортно-логистического конгресса Центрального федерального округа «TransCargo»

Freight Village, где бы она ни была, — этот формат, который предусматривает интермодальность - это прямой доступ к двум видам транспорта: дорожная сеть и железнодорожная сеть. Какой формат и особенности у Freight Village Ru?

Да, действительно, формат «фрейт вилладж» предполагает доступ как  минимум к 2 видам транспорта. Именно в этом сам смысл деятельности грузовой деревни.

Сегодня «Фрейт Вилладж Ру» включает в себя две грузовые деревни территории Калужской области: Freight Village Vorsino (ФВ Ворсино) - как формат федерального значения и Freight Village Rosva (ФВ Росва) – межрегиональный формат. 

Оба центра являются мультимодальными и предоставляют комплексное транспортно-экспедиционное и сервисное обслуживание.

Транспортно-логистический центр ФВ Росва создан с целью оптимизации логистических операций резидентов индустриальных парков Калужской области «Грабцево», «Росва», «Калуга-Юг», а также обслуживания других участников ВЭД.

ФВ Ворсино  – это  крупнейший терминал Европы (по заключению Ассоциации грузовых деревень Германии), сочетающий три вида транспорта – авто, ж/д и аэропорт Ермолино, реконструкцией которого занимается авиакомпания UTair, 3-ий в России крупнейший авиаперевозчик. Ж/д терминал позволяет осуществлять перевалку грузов равную 500 000 ДФЭ в год. Инфраструктура включает современное офисное здание, спроектированное с учетом оптимизации технологии проведения таможенных процедур (400 деклараций в смену) для размещения сотрудников ФТС РФ и таможенных брокеров, склад временного хранения, открытую площадку для досмотра грузов, контейнерный терминал, терминал для большегрузного автотранспорта.

Особенность FVRu, во-первых, заключается в том, что  на сегодняшний день это первый и единственный проект такого масштаба, реализуемый в России. Во-вторых,  сочетание выгодного географического месторасположения и отличной концепции, разработанной при участии немецкой Ассоциации грузовых деревень DGG, которая  объединяет 22 грузовые деревни (freight villages)   и ISL (Institute for shipping economics and logistics - ведущий европейский институт в области логистики). И, конечно, сама инфраструктура Freight Village, позволяющая разместить в едином кластере независимые транспортные, складские, распределительные компании, поставщиков логистических услуг, промышленные и торговые предприятия с прямым доступом к мультимодальному терминалу и основным грузовым коридорам.

Г-н Ниссен, в одном из своих интервью вы сказали, что «мы занимаемся логистикой и предлагаем правильные решения в сфере логистики». Какие  правильные решения в сфере логистики Вы предлагаете?

Работа в рамках грузовой деревни – это уже правильное решение в области логистики, так как грузовая деревня объединяет в себе все функционалы, необходимые для эффективной доставки и обработки грузов, а именно:

  • Мультимодальность;
  • Доступ к федеральным грузовым коридорам;
  • Многофункциональность;
  • Наличие вспомогательных сервисов;
  • Единое управление.

 ФВРу, располагающая всей необходимой инфраструктурой – ж/д и контейнерным терминалами, таможенной зоной, трак-стопом, складами кросс-доками, позволяет:

  • обрабатывать широкую линейку грузов (как контейнеризированных, так и конвенциональных);
  • оказывать логистические услуги добавленной  стоимости (таможенные, экспедиторские, страховые услуги и т.д.);
  • оказывать услуги сервисной инфраструктуры.

Таким образом, ФВРу поможет снизить долю логистических издержек, повысить эффективность внутренних и международных грузоперевозок не только за счет роста, но  и за счет оптимизации логистических цепочек.

Необходимо также указать на очевидную потребность в наличии грузовой деревни на границе с Новой Москвой. Московской агломерации с  населением 25 млн. человек, через которую проходит около 60% внешнеторгового оборота страны, требуется не менее 4-5 грузовых деревень с целью снижения беспрецедентно высокой нагрузки на транспортную инфраструктуру и экологическую среду региона.

По масштабу, инфраструктуре, технологиям ФВРу относится к категории крупнейших терминалов Европы и состоит в Ассоциации грузовых деревень Германии.

Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития грузовых деревень в регионах?

Говоря о перспективах, можно с уверенностью сказать, что региональный российский рынок готов к появлению масштабных проектов. Условием для их успешного развития является наличие достаточных земельных и энергетических ресурсов, а также развитой сети транспортного сообщения, которая сможет обеспечить мультимодальный функционал.  Основной тенденцией последних лет является смещение спроса на логистические услуги все дальше от Москвы. Этому также способствовало вступление России в ВТО, что дало новый толчок в развитии государственной транспортной системы, обозначив тенденцию постепенного смещения грузовых потоков от столицы в регионы.

Складываются международные сети, которые охватывают азиатский континент и берут начало в Западной Европе и Азии, а также в странах, расположенных в центральной части этого пространства – в России, Казахстане, Турции и Иране, с соединениями, созданными для перевозок на дальние расстояния и сулящими новые возможности для железнодорожного транспорта.

В этой связи в планах компании ФВРу не только создание крупнейшего в ЦФО мультимодального  логистического центра, но и тиражирование формата «грузовая деревня» на федеральном уровне.

FreightVillageRu видит своей основной задачей стать крупнейшим перегрузочным терминалом на пути в Москву. Обладая рядом географических преимуществ, это вполне достижимо. А что делать другим регионам, как создать  транспортно-логистические центры?

Выбирая оптимальное место для развития грузовой деревни, необходимо, прежде всего, провести тщательную оценку всех возможных вариантов доставки грузов.

Ключевым критерием транспортно-логистического рынка являются грузоперевозки автотранспортом. Поэтому, безусловно, главным критерием для выбора участка будет его автомобильная доступность с магистралей междугороднего и международного сообщения, желательно, сразу нескольких направлений.

Наличие железнодорожных путей является вторым по важности фактором. Но тут уже возможны исключения. Например, основная «мультимодальная» функция грузовой деревни, расположенной под Парижем, заключается в том, что груз из автопоездов перегружают в небольшие машины, которые уже доставляют груз по узким парижским улицам до конечного потребителя, без использования склада. То есть при транспортировке груза используются исключительно автомобили.

В приложении к России такой вариант может быть использован для доставки мелких партий товара из грузовой деревни напрямую в точки розничной продажи, расположенные на небольшом расстоянии – в границах 50-100 км зоны крупного города. Например, при доставке из Подмосковья в Москву – основной потребительский центр. С учетом ввода запрета на въезд грузового транспорта в пределы МКАД, такая функция  более чем актуальна.

Железная дорога может быть использована для транспортировки грузов на более далекие расстояния, а также в условиях плохой автомобильной доступности региона, например, при отправке груза на Дальний Восток.

Как Вы оцениваете перспективы развития транспортно-логистической отрасли в ближайшем будущем?

Говоря о тенденциях и перспективах  транспортно-логистической отрасли, стоит упомянуть о предпосылках, которые являются толчком для дальнейшего развития.

Основными драйверами спроса на транспортно-логистические услуги являются: рост потребления товаров, развитие промышленности и транспортной инфраструктуры. В России ожидается рост рынка транспортно-логистических услуг вплоть до 2017 года по следующим секторам: автомобильные и ж/д перевозки, услуги ответственного хранения, а также услуги добавленной стоимости.

В то же время назрела острая необходимость решать накопившиеся проблемы в транспортной инфраструктуре. В автотранспорте это низкая пропускная способность на основных магистралях, недостаток стоянок для грузового транспорта, неудобные развязки и ж/д переезды. В ж/д инфраструктуре узкими местами являются: расположение грузовых станций в черте городов, нехватка контейнерных ж/д линий, загруженность некоторых ж/д узлов из-за ограниченных площадей ж/д станций, потребность в специализированных ж/д терминалах для ж/д грузов. В регионах по-прежнему отмечается недостаток качественных складских площадей.

Именно эти задачи и предстоит решать транспортно-логистической отрасли в ближайшем будущем, в том числе транспортно-логистическому комплексу Фрейт Вилладж Ру.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости